Журнал "Игры и Игрушки" №2-2015
ПСИХОЛОГИ РЕКОМЕНДУЮТ � 35 Обследуйте с малышом все лужи вокруг, срав- ните их по размеру. «Смотри, какая большая лужа! А эта? Кажется, поменьше! Давай проверим?». Пройдите по краешку лужи, считая шаги: «Один, два, три, четыре. Четыре шага, вот какая большая лужа!». То же самое проделайте с лужей по сосед- ству. «А здесь только два шага! Два меньше, чем четыре. Значит, первая лужа больше». Если вы вооружены резиновыми сапогами, можно измерить и глубину лужи: «Ой, какая глу- бокая лужа! Анины ножки в сапожках в ней вон как скрылись. А соседняя лужа совсем мелкая». В конце игры можно отпустить малыша побегать по лужам. Свободное движение очень важно для раз- вития ребёнка. Когда лужи подсохнут, попробуйте игру «Рису- ем фигуры». Предложите малышу нарисовать фи- гуру палочкой. Если не получается, помогите ему, используя приём «из руки в руку». Медленно про- водите линии: «Одна линия, вторая, третья. Полу- чился треугольник!». Пересчитайте углы, касаясь их палочкой. «Один, два, три угла». Обязательно порадуйтесь результату: «Красивый треугольник получился!». Треугольник можно украсить камеш- ками, разложив их по углам. При этом снова пере- считайте с малышом стороны и углы. С детками постарше можно украсить фигуру по всему конту- ру. Это занятие надолго увлечёт малыша. Ну и какая же весна без птичьего щебетания. Предлагаем понаблюдать за птичками, посмотреть, чем они заняты, послушать, как они щебечут и чи- рикают, и поиграть в «Птицы на ленточке». Спойте песенку: Снегирь и синичка На веточке сидели; Снегирь и синичка Песенку пели: Чик-чирик Песенку пели; Чик-чирик Песенку пели. Вернувшись с прогулки, сделайте несколько птичек из картона. Достаточно 3-4 фигурок. Про- делайте отверстия и насадите птичек на шнурок. Можно пересчитать: «Одна, две, три птички». На следующий день на прогулке развесьте птичек на дереве. С малышом постарше можно провести игру на вычитание. «Смотри, на ветке сидели три птички, одна улетела (снимите её), осталось две. Вот как хорошо!». Если вдруг ваши планы на прогулку омрачил дождик, не расстраивайтесь. Поиграйте в «Весен- ний дождик» дома. Понаблюдайте в окно, как капа- ет дождик на улице. Спойте песенку: Дождик, дождик! Как да кап! Ты не капай Долго так! Дождик, дождик льётся, В руки не даётся. Кап, кап, кап! Вырежьте из цветной бумаги несколько капелек (8 вполне достаточно) разложите их на тарелочке. Теперь вместе с малышом пускайте капельки вниз на пол, изображая настоящий дождик. Напевайте песенку. Соберите капельки в тарелочку и присту- пайте к занятию за столом. На заранее приготов- ленный лист бумаги приклейте капельки, обведите каждую фломастером, используя приём «из руки в руку». Можно разнообразить дождик и чёрточка- ми. Затем придумайте название получившейся кар- тине, обведите каждое слово в овал или каждую букву в кружочек, получатся тучки. Помогайте малышу, если он не справляется сам. Не забудь- те указать автора рисунка, это очень важно. Ну и последний шаг: разместите рисунок на домашней выставке. Вот так радостно и интересно вы можете про- водить весенние прогулки. Заинтересовали наши игры, хотите получить ещё больше увлекательных игр по методике О.Н. Тепляковой, тогда регистри- руйтесь на сайте Галка – Игралка .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz