Журнал "Игры и Игрушки" №2-2015

ФАБРИКА ИГРУШЕК � 39 чилось. А дальше была отработка идеи. Сложность заключалась в расчёте расстановки цветов на плит- ках. Такая работа длилась не один год, всё находи- лись какие-то неточности. Идея заключалась в том, чтобы в одной игре соединить две: домино и карты. Обе очень популярны в народе, что гарантировало успех этой затеи. Из игры цветное домино родилась идея головоломки «Паркет». Из домино было взя- то 9 плиток и к ним было добавлено 3 квадратных. Нужно собрать прямоугольник, соблюдая правила. Но прямоугольник мне не понравился. Я добавил ещё 4 квадратных плитки, чтобы можно было со- брать квадрат. Сколько вариантов получится, я ещё не знал. Собирал сам, записывал на карточки… До- шёл сначала до 300 вариантов, а закончил 3000. Уже после этого начал придумывать задания. — Как рождается идея головоломок? — Игры и головоломки я не придумываю. Глав- ное — придумать инструмент (набор), математиче- ски его выверить, а уже потом придумывать игры и головоломки. Сам для себя ставишь задачу и пыта- ешься её решить, если решение находится — пред- лагаешь её другим. — Как вы пришли в сферу игрушек? —Уже в начальной школе у меня проявились ма- тематические способности. Математику я не учил. Достаточно было один раз увидеть доказательство теоремы. Я не понимал, что эта способность мог- ла как-то пригодиться в жизни и выбрал искусство. Сначала занимался в изостудии, потом учился архи- тектуре, а уже позже поступил во ВГИК, работал на Мосфильме. И вот наступил тот день, когда я при- думал цветное домино и свой криволинейный тан- грам. Но это не было случайностью. Для того чтобы придумывать новые логические игры нужно знать историю их развития. На меня очень повлияли кни- ги Мартина Гарднера. Именно ему я обязан своими сегодняшними занятиями. Но мало придумать игры, нужно было найти им применение. Я занялся разра- боткой программы по развитию логического мыш- ления у детей от 4 до 11 лет, чему и посвятил 10 лет. Мы предлагаем вам ознакомиться с играми, ав- тором которых является Евгений Александрович. Игра «Охота на бабочек» Набор состоит из 36 плиток, каждая из которых отличается от любой другой по основному цвету, расположенному в центре и двум дополнительным. Каждая плитка имеет своё название из трёх слов. Первое слово определяет основной цвет, второе и и третье — дополнительные цвета. Например: оранжевая-красная-фиолетовая (ОКФ). Основное правило игры: плитку можно подставить к уже вы- ставленной, если соединяются две половинки од- ной бабочки, при этом стороны могут иметь разный цвет. Играют от двух до шести человек. Ходят по оче- реди. За один ход можно выставить только одну плитку к любой уже выставленной. Игроку, чья плитка замыкает контур, записывается балл за ка- ждую целую бабочку, которая есть в этом контуре, и два балла, если совпал цвет сторон плиток. Вы- игрывает тот, кто набирает наибольшее количество баллов. Головоломка «Паркет» Правила игры: нужно собрать из всех плиток на- бора квадрат, таким образом, чтобы соприкасаю- щиеся стороны имели один и тот же цвет. Можно усложнить задание: соберите из всех плиток набора квадрат с заданной фигурой внутри него.

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz