Журнал "Игры и Игрушки" №2-2015
7 В МИРЕ ИГРУШЕК � www. toys . segment .ru Игрушки . Сегмент .Ру Предприниматель заплатит за использование мультбрендов За Машеньку дали по рукам... Очередным известным россий- ским мультгероям пришлось стать фигурантами судебного дела. Общество с ограниченной ответственностью «Маша и Медведь», что территориально расположено в столице, обра- тилось в Арбитражный суд Нижегородской области с иском к индивидуальному предпринимателю из Тонкинского района. По мнению истца бизнесмен нарушила его исключительные имущественные права в отношении словесного товарного знака «Маша и Медведь». Причём за каждого персонажа из этой из- вестной всем детишкам парочки владельцы права потребовали по 10 тысяч рублей. Как пояснили представители правооблада- теля, в магазине, где торговала предпринимательница, они ку- пили бейсболку «с изображениями, сходными до степени сме- шения с товарными знаками изображения «Маша и Медведь». Проще говоря, сюжет оформления головного убора был взят из серии мультика про Машу и Медведя под названием «Ловись, рыбка». К иску был приложен сам товар, приобретённый за 150 рублей, чек, а также видеозапись закупки товара. В соответствии с Гражданским кодексом правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам «использование результата интеллектуальной деятельности или средств индиви- дуализации». Причём отсутствие запрета не считается согласием. В итоге на днях за каждый товарный знак Нижегородский арбитраж взыскал с предпринимательницы 40 тысяч рублей. «Фиксики» попали в тройку лидеров любимых детских героев «Фиксики» наряду с сериалами «Маша и Медведь» и «Смешарики» названы любимыми героями мульт- фильмов у российских детей 4-10 лет. Об этом свидетельствуют данные исследования «Новое поколение» Synovate Comcon за второе полуго- дие 2014 года. Та же тройка удерживает лидерство и в рейтинге любимых телепередач детей этого возраста. Исследование «Новое поколение» проводится дважды в год в российских городах-миллионниках по адресно-маршрутной выборке 1400 детей и 1400 мам. Детей просили отметить любимых героев в уже со- ставленном списке. Как и в прошлом полугодии, согласно этому исследованию, в медийной сфере первен- ство прочно удерживают именно российские мультсериалы и телепередачи.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz