Журнал "Игры и Игрушки" №2-2019

ИГРАТЬ ИЛИ НЕ ИГРАТЬ � 19 Думаю, ни для кого не секрет, что дети полюбили «яйцо-сюрприз» в первую очередь за игрушку, а уже по- том – за шоколад. А ведь поначалу первые наборы самой любимой по сей день ТМ «Киндер-сюрприз» не имели никаких сувениров или игрушек внутри. Сама идея на- полнения пластикового контейнера маленькой игрушкой появилась немного позже и принадлежала швейцарско- му дизайнеру, Генри Роту. Сейчас сувениры-игрушки разрабатываются как собственными, так и приглашён- ными дизайнерами итальянской компании Ferrero. С 90-х годов прошлого столетия в мире стало популярным коллекционирование этих игрушек. Уже тогда они ста- ли делиться на коллекционных и стандартных (то есть сборно-разборных). К коллекционным же относились серии легендарных бегемотиков, крокодильчиков, львят, акул, гномов, пингвинов и многие другие. Вспомните, как мы трясли шоколадные яйца с умным видом, пыта- ясь предсказать, что же там внутри. Мы отчаянно мечта- ли собрать всю коллекцию: расстраивались, когда попа- дались повторные игрушки, менялись ими с друзьями, и верили, что со следующей покупкой точно получим недостающий персонаж. Самая первая партия таких яиц была продана всего за час, а за 30 лет существования компании-производителя было продано более тридцати миллиардов шоколадных яиц. В последнее время рынок заполонили клоны знаме- нитого яйца, иногда в точности повторяющие его техно- логии, а иногда копирующие только оболочку (форму) излюбленных сладких наборов, в некоторых даже мож- но наблюдать и другие сладости, например, карамель. Но, как и у любой игрушки, у «яиц-сюрпризов» всегда были и есть как противники, так и защитники, давайте разбираться. Недостатки, или минусы:  Первый, и самый главный, связан с изменением мар- кетинговой стратегии компаний-производителей. До этого игрушки были как бы «заточены» под коллек- ционирование. Сейчас же серий стало больше, но их можно назвать «копиями копий». Это значит, что раньше, например, тех же бегемотиков можно было встретить только в шоколадных яйцах и больше ни- где. Сейчас предлагаемые игрушки уже являются уменьшенными копиями всеми любимых героев из мультфильмов – смешариков и принцесс, а также персонажей культовых фильмов, например, «Звёзд- ных войн». Такие игрушки можно купить на пол- ках детских магазинов в широком ассортименте: от брендовых до подделок, от маленьких до больших, от интерактивных до мягких. От этого ценность та- ких игрушек-сюрпризов резко падает.  Второй недостаток сегодняшних оригинальных на- боров яиц и их клонов является продолжением пер- вого. Раньше была единая серия шоколадных яиц с одинаковой обёрткой – и для мальчиков, и для де- вочек. В яйцах могли попасться как машинки и са- молёты, так и бабочки, и цветочки. Оттого эффект сюрприза был в разы больше. Сейчас же сюрприз можно предугадать. Все мы понимаем, что в серии для девочек с принцессами вряд ли попадётся сбор- но-разборный мотоцикл.  Стоит упомянуть и о самом шоколаде, поедание ко- торого в неконтролируемых количествах может при- вести к развитию кариеса и других индивидуальных проблем у детей. Родители довольно часто подда- ются на уговоры малышей купить им игрушку-сюр- приз, забывая о том, что продаётся шоколадное яйцо целиком вместе с лакомством. Светлана Хрущёва, выпускающий редактор

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz