Журнал "Игры и Игрушки" №2-2019
ЭКСПЕРТЫ РЕКОМЕНДУЮТ � 33 мозга именно в фазе расслабления, иначе эффект обу- чения не будет достигнут, потому что активная фаза не даёт сконцентрироваться на получении и архивирова- нии информации. Учёный сравнивал правое полушарие с картотекой, где информация сохраняется на всю жизнь. Именно правое полушарие доминирует у ребёнка в возрасте от полугода и до трёх лет, затем активизируется левое и анализирует накопленные ребёнком за это время знания. Таким образом, получается необыкновенной мощности биологический тандем, благодаря которому, при пра- вильном доступе к информации, человек имеет невоо- бразимые возможности для развития. Суть методики Малышу демонстрируются флэш-карты. Делается это очень быстро, при этом чётко проговаривая, что на них изображено. На каждую картинку отводится 1 се- кунда. Таким образом, синхронизируются оба полуша- рия. Постепенно задания должны усложняться. После основных заданий всегда даются сенсорные упражне- ния, направленные на развитие всех органов чувств. В конце занятия рекомендуется использовать упражнения на внушение, говоря ребёнку фразы: «Ты очень умный!», «У тебя всё получится!», «Я горжусь тобой!», что прида- ёт детям уверенность в своих силах. Особенности проведения урока Вначале занятия включается специальная музыка для медитации, которая способствует погружению мозга в альфа-ритм (расслабленное состояние). Под эту му- зыку необходимо выполнить дыхательную гимнастику и творческие задания. Затем, по достижении состояния «готовности» мозга для принятия знаний, проводится работа с флэш-карточками и игры, развивающие зри- тельную память. Каждый вид деятельности не превы- шает 5 минут, физическая активность чередуется с ум- ственной работой. Остановимся на немногих недостатках методики Она является достаточно трудоёмкой и основатель- ной. От родителей требуется уделять как много вре- мени подготовке к занятиям, так и большое количе- ство материала, необходимого для них. В России ещё нет развивающих детских центров, использующих на практике метод Макато Шичида, в отличие от других стран. Некоторые родители от- носятся скептически к данной методике, объясняя это «нереальностью» и «сказочностью» обещанных результатов. Ну и конечно, поговорим о её достоинствах Занятия проводятся индивидуально или небольшими группами (не более 6 человек), что позволяет малы- шу полностью расслабиться. Длительность занятий не превышает 30–40 минут, чтобы дети могли чувствовать себя уверенными в своих силах, что положительно влияет на активиза- цию мыслительных процессов. На занятиях царит непринужденная атмосфера, ма- лыши прослушивают вместе с родителями аудио сказки, которые специально звучат в ускоренном темпе, а затем скорость постепенно увеличивает- ся – это упражнение активизирует работу правого полушария. Каждая сказка звучит сначала на родном языке, затем – на иностранном. Существуют готовые компьютерные презентации для удобства демонстрации наглядного материала. Мама всегда находится рядом и помогает ребёнку выполнять задания. Родители поддерживают своих малышей во всех их начинаниях, не требуя больших успехов и не срав- нивая их с другими детьми. Ребёнок понимает, что он уникален и начинает ещё больше верить в свой успех, уже самостоятельно стимулируя себя на но- вые достижения. Согласитесь, что каждый родитель для себя может почерпнуть что-то полезное из этой методики. А глав- ное, нужно помнить, что только любовь и внимание яв- ляются источником гармонии и успеха ваших малышей!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz