Журнал "Игры и Игрушки" №2-2019

� ПЕДАГОГИ ПРЕДЛАГАЮТ 34 №2 | 2019 | WWW.I-IGRUSHKI.RU | ИГРЫ И ИГРУШКИ | Не секрет, что развитие интеллектуальных способностей детей невозможно без экспериментирования. Наряду с игровой, опытно-экспериментальная деятельность является ведущей у дошкольников. Вспомним китайскую пословицу: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» В поиске ответов «почемучек» Дошкольник по своей природе интересуется экспе- риментированием с окружающими его объектами и яв- лениями. Причиной такого интереса к опытам является ничто иное, как стремление узнать что-то новое. Начи- ная с раннего возраста, дети познают окружающий мир, стремясь рассмотреть предметы, изучить их свойства: ощупать их руками, попробовать языком, понюхать, постучать. Поэтому так важно изучить интересующие ребёнка вопросы в искусственно созданных условиях домашнего экспериментирования. Эксперимент должен быть безопасным и в то же вре- мя знакомить с различными свойствами окружающих предметов, с законами жизни живой и неживой приро- ды и необходимостью их учёта в собственной жизнеде- ятельности. Во время опытов важно проговаривать все действия, предлагать ребёнку выдвинуть гипотезы-до- гадки, поощрять попытки предугадать ожидаемые ре- зультаты. В старшем возрасте дети начинают задумываться о различных физических явлениях: от замерзания воды до распространения звука. Формирование словесно-логи- Гошнаго Сиджах, воспитатель ДО 1, ГБОУ г. Москвы «Школы 777 им. Героя Советского Союза Е.В. Михайлова»

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz