Журнал "Игры и Игрушки" №2-2019
ПЕДАГОГИ ПРЕДЛАГАЮТ � 35 ческого мышления детей седьмого года жизни должно проходить с опорой на наглядно-действенные способы познания. Эксперимент учит детей создавать модель естественнонаучного явления и обобщать полученные действенным путём результатов; сопоставлять их и классифицировать. Экспериментирование в игровой форме позволяет ребёнку почувствовать себя в роли учёного, исследова- теля, первооткрывателя. Создайте уголок эксперименти- рования, в котором будут располагаться атрибуты учё- ного: халатик, перчатки, очки для защиты. А также всё, что нужно настоящему учёному для проведения опытов: колбочки, коробочки с безопасными веществами/мате- риалами, макеты, папки гербарий, микроскоп. Путём экспериментирования родители могут решить многие проблемы воспитательного характера, связанные с не- послушанием детей. К примеру, опыты с газированной сладкой водой наглядно демонстрируют, какой вред мо- жет нанести газировка организму. Сегодня предлагается большое разнообразие самых разных наборов для проделывания опытов и экспери- ментов, направленных на ознакомление с живой и нежи- вой природой, на сенсорное развитие, способствующих развитию речи, обогащению словарного запаса, прояв- лению смекалки и самостоятельности в поиске ответов на вопросы «Как?» и «Почему?». Предлагаем вам проде- лать некоторые забавные опыты. Радуга дома Эксперимент заинтересует ребёнка такой наукой, как физика. Нам понадобятся: глубокая прозрачная ём- кость с водой; зеркало; фонарь; бумага. На дно ёмко- сти разместим зеркало. Под небольшим углом нужно навести фонарь на зеркало. На бумаге появятся раз- ноцветные полоски – радуга. Всё дело в преломлении световых лучей. На рыбалке Приготовим таз с водой, положим в воду кубики льда. В руках у ребёнка будет ворсистая нитка (один конец нити – в левой руке, а другой конец – в правой руке). Предложите ребёнку поймать ниткой кубик льда и вытащить его, опуская нитку в воду и прикасаясь ею к нему. Вывод: поймать лёд невозможно. Затем кладём снова нитку на льдинку, присыпаем поверх солью. Через 5 минут тянем за нитку, нитка прилипла ко льду, теперь можно вытащить льдинку из воды! Причиной такого яв- ления является свойство соли, которая способна расто- пить поверхность льдинки, а образовавшаяся вода снова подмерзает уже вместе с ней. Необычная бумага или вода?! Вырезаем из бумаги квадрат и накрываем им обык- новенный стакан с водой. Переворачиваем стакан вверх дном. Бумага прилипает к ободку стакана и к удивлению ребёнка, не отпадает. С одной стороны, на бумажную «крышку» давит вода, а с другой – воздух. Вывод: дав- ление воздуха больше давления жидкости. Насос своими руками Заполним пластмассовую бутылку уксусом на 1/3. Через воронку засыпаем в бутылку 3-4 чайные ложки пищевой соды. Быстро натягиваем воздушный шарик на горлышко и наблюдаем волшебное надувание шарика. Если такой шарик снять с бутылки, перевязать и далее потереть о синтетическую ткань, то он может подняться к потолку и продержаться там несколько часов! Жидкий пирог Наливаем на дно вазы сок, постепенно вливаем рас- тительное масло. Добавим в спирт краску или пищевой краситель понравившегося цвета, наливаем его поверх масла в вазу. Вывод: слои различных жидкостей не сме- шиваются.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz