Журнал "Игры и Игрушки" №2-2021

ЭКСПЕРТЫ РЕКОМЕНДУЮТ � 33 участников. Ребёнок обязательно испачкается сам и по- красит всё в своём окружении. Если малыш эмоциональ- но не настроен, не хочет заниматься, можно отложить игру до следующего дня. Малыша ничего не должно отвлекать от рисования – не рекомендуется использо- вать клеёнку или скатерть с ярким орнаментом. Также не стоит использовать стульчик для кормления, так как ассоциативно ребёнок будет воспринимать занятие как приём пищи, а краски кушать нельзя! Занятия целесообразно проводить в первой половине дня, когда эмоции и биологические ритмы детей настро- ены на получение новой информации. Первые месяцы лучше заниматься не более одного раза в неделю, ис- пользовать не более одного – двух цветов. Всегда нуж- но учитывать настроение маленького художника. Если малыш капризничает, его следует занять другим видом деятельности, чтобы он не испытывал дискомфорта и не был эмоционально перегружен. Перед началом рисования малышу можно одеть фар- тук и заодно объяснить его функцию. Водой лучше не пользоваться, так как она моментально проливается от неловких движений маленьких ручек. Ребёнку даётся краска одного цвета (для начала лучше не красная) и простая инструкция: краску можно потрогать пальчи- ками, достать из баночки. Обязательно проговаривается цвет краски и то, что краску кушать нельзя, затем малы- ша следует попросить оставить след на бумаге. После проделанных действий ребёнка нужно обязательно по- хвалить! По завершении занятия художнику моют руки и убирают инвентарь в недоступное место. Достаточно поиграть таким образом 3-4 раза и ма- лыша можно посадить за отдельный стол, чтобы он чув- ствовал себя более самостоятельным, но взрослые всег- да должны находиться рядом. После года, ребёнка знакомят с кистью, можно пред- ложить попробовать всевозможные штампики и валики для красок и в последующем – с мольбертом. В этом воз- расте можно пробовать использовать воду, обязательно обращать внимание, что мокрая кисточка умеет делать след на бумаге. После того, как малыш научится уверенно пользо- ваться красками и другими материалами для рисования, он сам будет просить родителей использовать этот вид совместной деятельности. Знакомить ребёнка с разноо- бразием цветов тоже нужно постепенно. Детям старше года обязательно следует показывать, как правильно держать кисть. Можно использовать разные кисти для разных цветов. Важно давать возможность самостоя- тельного выбора цвета рисунка. По мере усложнения тематики занятий, можно использовать тонированную бумагу и цветной картон. Родителям не стоит рисовать рукой ребёнка, это развивает неуверенность в себе. Очень важен при об- щении визуальный контакт и спокойный уверенный тон. Чтобы показать пример, взрослый может рисовать на отдельном листе и комментировать свои действия. Также важно приучить малыша к дисциплине рисова- ния: это подготовка, рисование, а в заключении – всег- да уборка инвентаря, рабочего места и обязательное мытьё рук!

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz