Журнал "Игры и Игрушки" №2-2021
� ПСИХОЛОГИ СОВЕТУЮТ 36 №2 | 2021 | WWW.I-IGRUSHKI.RU | ИГРЫ И ИГРУШКИ | Никто не любит проигрывать. Будь-то ребёнок, подросток или взрослый, имея возможность, каждый из нас исключил бы такой опыт из своей жизни. Мы все хотим быть первыми, хотим получать желаемое, стремимся, чтобы труд принёс нужный результат. Почему же так происходит, почему это настолько важно? Как научить ребёнка справляться с поражением? Согласитесь если немного абстрагироваться и по- смотреть на любые соревнования и игры со стороны, то разве имеет значение, проиграл ты или выиграл? В большинстве случаев нет, потому что сам процесс жизни в этот период, предпринимаемые действия, вза- имодействие с другими участниками и самим собой, приобретаемый опыт и навыки — именно это явля- ется огромным и ценным подарком. При этом горечь от проигрыша возникает в связи с ассоциативной це- почкой: если я проиграл – значит, я плохой, неудач- ливый, плохо старался. Можно быть заботливым, но совершенно не спортивным или самым быстрым, но не сообразительным. Как правило, в момент проигры- ша никто не видит внутреннюю сущность человека, а судят по отдельным поступкам, каким то неудачно сло- жившимся ситуациям. Игра или соревнование – это только малая часть жиз- ни человека, в которой он не проявляется полностью, а задействуются лишь актуальные для этой деятельности способности. Некоторые психологи утверждают, что одним из са- мых главных страхов детей семи лет выступает страх проигрыша. Чем сильнее этот страх, тем выше риск ситуации, когда ребёнок примет решение: избегать уча- стия в любой деятельности, где он может потерпеть по- Наталья Рогова, психолог по детско- родительским отношениям, г. Москва
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz