Журнал "Игры и Игрушки" №3-2018
7 В МИРЕ ИГРУШЕК � www. toys . segment .ru Игрушки . Сегмент .Ру Продажи игрушек-персонажей российских мультфильмов выросли на 46% На российском рынке игрушек в крупной рознице стали расти продажи кукол, пазлов и наборов для творчества, выпущенных по отечественным лицензиям. Если в 2016– 2017 годах продажи игру- шек с русскими лицензиями падали на 10-20%, то в январе-апреле 2018 выросли на 46 % по сравнению с тем же периодом 2017 года. При этом рынок лицензионных игрушек в целом в январе-апреле 2018 года вырос всего лишь на 4 % в денежном выражении. До последнего времени лишь одна российская лицензия – «Маша и медведь» – присутствовала в рейтинге самых популярных лицен- зий. Однако в текущем году к ней добавился «Сказочный патруль». Интересно, что премьера мультсериала, ориентированного на дево- чек, состоялась в мае 2016 года, а товары впервые появились на прилавках магазинах лишь в конце прошлого года. «На рынке игрушек есть неудовлетворённый спрос на истории с яркими персонажами, в которых детям хотелось бы играть, – объясняет руководитель NPD в России Мария Ванифатова. – Потенциал лицензий для девочек «Холод- ное сердце» и «Тролли» оказался исчерпан, ниша стала вакантна». Успех лицензии «Сказочного патруля» связан с продвижением игрушек компанией «Гулливер», которая обеспе- чила своим продуктам маркетинговую поддержку и присутствие на полках крупных сетей. Также растут российские лицензии «Ми-Ми-ми-мишки», «Фиксики», персонажи Союзмультфильма («Винни Пух», «Маугли») и сериала «Три кота». Однако по продажам все эти игрушки вместе всё равно значительно отстают от «Сказочного патруля». Американский ритейлер Party City присматривается к российскому рынку Американский ритейлер Party City, специализирующийся на товарах для праздников и вечеринок, заинтересовался российским рынком и видит на нём «долгосрочные перспективы». Об этом за- явил главный исполнительный директор компании Джеймс Харри- сон во время телефонной конференции с инвесторами по итогам первого квартала 2018 года. По словам Харрисона, Россия остаётся интересной целью для компании. У Party City уже есть хорошая база для российского бизнеса, особенно в категории воздушных шаров, добавил Харрисон. Party City производит и продаёт посуду, украшения, костюмы, подарки для организации вечеринок как в собственных магазинах, так и через других ретейлеров. Компания управ- ляет сетью магазинов в США, Канаде и Пуэрто-Рико. На конец первого квартала 2018 года у ретейлера было 900 собственных и франчайзинговых магазинов. Party City не первая американская сеть, которая выказывает интерес к России. О возможном выходе на рынок ещё в 2007 году заявлял крупнейший в мире ретейлер Walmart. В 2008 году компания даже зарегистрировала в Рос- сии юридическое лицо – ООО «ВМ Истерн Юроп Холдингз, ЛЛК». К сожалению, ни одна из планируемых сделок так и не состоялась, и в 2010 году Walmart объявила о закрытии российского представительства. Другой американский гигант – крупнейшая в мире аптечная сеть Walgreens Boots Alliance – не решился на полно- ценное присутствие в российской рознице, но приобрёл 15% акций в российской «Аптечной сети 36,6» в 2016 году. Тогда же руководство Walgreens заявляло о том, что имеет возможность консолидировать акции российской компании.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz