Журнал "Игры и Игрушки" №3-2021

ИГРАТЬ ИЛИ НЕ ИГРАТЬ � 17 Психологи советуют уделять совместной деятель- ности с малышом минимум полчаса-час в день. Это положительно влияет на детско-родительские отноше- ния и сказывается на всестороннем развитии малыша. Но, у родителей, как и у детей разные темпераменты, предпочтения, желания и возможности. Кто-то готов весь день играть с малышами в прятки, в салоны кра- соты или устраивать гонки с машинками, а у кого-то работа и домашние хлопоты могут занимать большую часть времени, и, как следствие, сил на игры не всегда хватает. А кто-то просто не любит играть с детьми, и они это чувствуют. Если у родителей есть время на игры с ребёнком – это замечательно. Но, следует помнить, что любая дея- тельность должна быть в удовольствие для всех участ- ников процесса в одинаковой степени. И тут нужно определиться, действительно ли вы в данный момент хотите поиграть с ребёнком. Дети «впитывают» то, что видят вокруг: ценности своих родителей, их образ жизни и поведение, а потом воспроизводят увиденное в своих ролевых играх. Зачастую в этом кроется ответ на вопрос о том, почему многие взрослые не любят играть с детьми. Для детей всё происходит в новинку, для взрослых же это привычные действия, с которыми они сталкиваются ежедневно. Например, девочка хо- чет поиграть в парикмахера, научиться делать новые причёски для кукол и просит маму помочь ей. А тем временем её мама, ежедневно работая в салоне красо- ты, придя домой совсем не хочет воспроизводить те же самые действия ещё и в игре. Ещё одной причиной отказа играть с детьми являет- ся непонимание родителями психологического смысла совместных игр и их влияния на развитие малышей. За- частую такие родители были сами обделены совмест- ной игрой в детстве и не играть со своими детьми счи- тают нормой. А постоянные просьбы ребёнка поиграть с ним – раздражают. Действительно, для многих совре- менных родителей игра и раннее развитие детей – это абсолютно новый опыт. Вспомните, как часто играли с вами ваши родители? Абсолютное большинство смо- жет перечислить эти единичные моменты по пальцам, а кто-то и вообще не вспомнит о них. Как правило, нам говорили: «Иди, поиграй с ребятами во дворе!» или «Займи себя сам!». Сейчас же мы являемся фактически первым поколением родителей, которое уделяет огром- ное внимание развитию детей: с пелёнок водим их в кружки, а дома дополнительно занимаемся по различ- ным методикам, вычитанным в Интернете. Тот, кто не находит на это времени и сил, начинает корить себя за то, что он плохой родитель. Хотя на самом деле это не так. Что советуют специалисты? Ситуации бывают разные и каждую разбирать нуж- но индивидуально. Лучшим вариантом было бы обра- титься к семейному или детскому психологу. Но, давай- те попробуем рассмотреть несколько универсальных советов. Например, попробуйте вспомнить любимые Хрущёва Светлана, выпускающий редактор

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz