"Игры и Игрушки" выпуск №3-2022
ТРЕНДЫ-БРЕНДЫ � 15 ров – Барбары. Идея создания игрушки также связана с дочерью Рут и Эллиота, Рут заметила, что девочка отдаёт предпочтение бумажным куклам, внешне напо- минающим взрослую женщину. Кроме того, во время путешествия Рут увидела в одном сувенирном магазине куклу с длинными ногами, ярко выраженными бедрами и грудью, очень понравился женщине и яркий макияж и нескромная по тем временам одежда. В одном из жур- налов Рут рассказывала о своей новой кукле: «любая девочка могла увидеть в кукле отражение своего буду- щего», стать такой же эффектной и красивой девушкой. Первые наряды куклы Барби были заказаны у Мод- ных домов Christian Dior и Givenchy. В 1961 году компа- ния выпустила для своей куклы друга – Кена. По указа- нию Рут Кен имел мужской половой признак. Игрушка также произвела фурор и до сих пор пользуется огром- ной популярностью и спросом среди покупателей. С 1960 года начинается выпуск всевозможных аксессуа- ров для Барби – дома, мебель, машины, расчески, зерка- ла и многое другое. Таким образом к 1965 году прибыль Mattel составила более 100 млн долларов. Компания не остановилась на выпуске одной лишь Барби всевозмож- ных модификаций, Mattel занималась производством и других игрушек. Так в 1968 году фирма представила миру новый бренд игрушечных машинок Hot Wheels, а также в 1988 году фирма получила лицензию на выпуск мягких игрушек. В 1980-е годы Mattel была реструктурирована, неко- торые нерентабельные бренды, входящие в состав про- изводственных портфелей, закрылись или были прода- ны. Семья Хэндлеров оставила игрушечный бизнес, и президентом корпорации стал Джон Эмеран. Примерно с этого времени в компании начинается кризис. Эмеран, стараясь спасти компанию от краха, избавлялся от убы- точных производств, сокращал зарплату работникам отдела управления и инвестировал деньги в выпуск но- вых версий все таких же популярных Барби и гоночных машинок Хот Виллс. Ему удалось спасти компанию и снова сделать её брендом № 1 на рынке игрушек. К 1990-му году Mattel представляла более 50 раз- личных вариаций Барби и около 250 аксессуаров к ней. Доход от продаж кукол Барби вырос до 1 млрд долла- ров. Согласно проведённым исследованиям оригиналь- ная кукла Барби была у 95% американских девочек. В 1996 году компания заключила контракт с телеканалом Nickelodeon и получила лицензию на выпуск игрушек по мотивам популярных мультфильмов. Новый век В 2010 году Mattel представила миру новых кукол – необычных Monster High, куклы представляли собой детей известных во всем мире монстров – Франкен- штейна, графа Дракулы, Мумии, Зомби, Оборотня. На удивление, с виду ужасные куклы очень понравились и девочкам, и взрослым увлечённым коллекционерам. Продукция компании Mattel продаётся более чем в 150 странах мира, за всё время своего существования завоевала доверие и любовь покупателей. Источник: Игрушкапедия
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz