"Игры и Игрушки" выпуск №3-2022

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ � 77 должен знать при поступлении. Обучение должно про- ходить с толком и расстановкой, а не впопыхах. Сегодня «малыш, а завтра «…ты уже взрослый, ты же в школу пойдёшь!» Представьте такую картину: ре- бёнок не знает слова «надо», он же «маленький ещё», с него не спрашивают ответственности за поступки, оправдывают все действия как «малютки-несмышлёны- ша», – и всё это длится до 6,5 лет. И вдруг на следующее утро он просыпается уже не малышом, а будущим пер- воклассником. Конечно, привыкший к весьма комфорт- ным условиям жизни, ребёнок не хочет быть самостоя- тельным и становиться взрослым, он требует прежнего к себе отношения и не понимает, что изменилось. Такие дети резко реагирует на ненавистное слово «надо», счи- тая, что их свободу постоянно ограничивают, и стремят- ся возложить свои обязанности на другого. Главное – начать, а потом само пойдёт! Это не лучшая установка. Если начали подготавли- вать ребёнка к школе, то делать это нужно регулярно. Приучайте его к распорядку дня, научите планировать дела. Купите или сделайте яркий плакат с планировани- ем важных дел и внесите расписание занятий. И помни- те, необходимо создать атмосферу желания заниматься и познавать новое. Тогда занятие не будет в тягость и будет как само разумеющееся времяпрепровождение. Заучи! Это ещё одна ошибочная установка. Главное, чтобы ребёнок понимал, что от него хотят и что он делает. Ме- тод заучивания или «зубрежки» не подходит. Зазубрен- ные знания недолговечны, через некоторое время всё забудется. «Медвежья услуга» Не приучайте ребёнка к тому, что вместо него его родные смогут решить ту или иную задачу или пробле- му. Конечно, ребёнку необходимо показывать свою го- товность выслушать, поддержать, дать совет и помочь. Однако перегибать с этим не стоит. Дайте шанс рассмо- треть проблему самостоятельно. Спросите у него о том, как он может решить вопрос. А потом при необходи- мости предложите и обоснуйте свой вариант, сравните предполагаемые результаты и выберите подходящий. Ты лучше всех, ты вундеркинд! Перехваливание скажется ничуть не лучше, чем не- дооценка успехов ребёнка. Эти две крайности следует избегать. Дети с такой установкой не всегда могут реаль- но оценивать свои силы, так как обладают завышеной самооценкой переходящей в самолюбование и в самоу- веренность, что зачастую чревато разочарованиями. Мне виднее! Не стоит навязывать детям свои мечты и стремления. Дайте ребёнку время, продемонстрируйте всё многооб- разие окружающего его мира и заметите, что он проявит особый интерес к чему-то конкретному. И помните, что интересы будут меняться по мере того, как ребёнок бу- дет взрослеть и узнавать новое. А что мне за это будет? Частый вопрос, который можно услышать от детей, которые не привыкли делать что-либо безвозмездно. От- сутствие мотивации – плохо, но и её преобладание – ещё хуже. Ребёнок должен понимать уже с раннего детства, что поступать правильно необходимо ради себя самого, а не ради конфетки или игрушки. Надеемся, что эти советы помогут вам избежать трудности в воспитании и развитии ребёнка. Мы же- лаем вам успехов в подготовке к школьной жизни.

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz