Игры и Игрушки Эксперт выпуск №3-2023
ИСТОРИЯ ИГР � 25 ную игру, начисляются призовые или штрафные баллы. По мере зарабатывания очков, участники перемещаются по квадрату, приобретая новый статус. Призовые баллы, как и штрафные, начисляются по-разному, в зависимости от того, как игроки догово- рятся перед игрой. Штрафные баллы: – мяч два раза подряд ударился об одно поле; – мяч улетел за пределы «Квадрата»; – мяч не попал в поле соперника; – играющий ударил по мячу рукой. Призовые баллы: – Играющий попал мячом в поле соперника ногой, коленом, головой. – Игрок отчеканил мяч несколько раз и не дал ему упасть, после чего отправил в поле соперника – столько штрафных баллов получит соперник, если не сможет принять подачу. – Играющий отчеканил мяч несколько раз и не по- пал в поле соперника, столько штрафных баллов начисляется ему самому. Если мяч оказывается на разделительной полосе между двумя полями, играющие в этих частях «Квадра- та» разыгрывают штрафной балл между собой. Мяч в этом случае подаётся в центр этой линии для разреше- ния спора. Сегодня редко где можно встретить расчерченное на асфальте поле для игры в «Квадрат». Современные школьники почти не играют в мяч во дворах, а если игра- ют, то игры у них простые: попасть мячом по воротам. Играющие в прошлом «школьники», сегодня это уже взрослые люди, вспоминают, что правила игры «Ква- драт» сначала кажутся сложными, но начав играть, суть улавливается довольно быстро. Основную сложность составлял подсчёт баллов, нередко в процессе игры во- круг этого велись жаркие споры. Игра «Квадрат», как и множество других подвижных игр, полезна для развития и правильного роста ребят. Она учит координации движений, ловкости в обраще- нии с мячом: чеканить, не давая мячу упасть на землю; направлять его, задавая нужное ускорение. Кроме того, игра помогает в оттачивании математических навыков, таких, как устный счёт. Участники игры считали в уме быстрее калькулятора. А ещё в игре детям необходимо научиться договариваться между собой, отстаивать свою точку зрения, находить правильное решение и компро- мисс. Современные исследователи игр полагают, что гад- жеты и интернет заменили сегодняшним школьникам игры во дворах. На городских улицах много оборудован- ных спортплощадок, но школьники практически не вы- ходят во двор. Другие исследователи считают, что дети, после уроков в школе, посещают дополнительные обра- зовательные кружки, на свободную деятельность и игры во дворах практически не остаётся времени, да и инте- ресы у подрастающего поколения сегодня совершенно изменились. В густонаселённых городах часто не хватает дворо- вого пространства для игр школьников, всё застроено скверами и парковками. Но несмотря ни на что, дети остаются детьми, весёлыми, энергичными и подвиж- ными. Потому в каждом дворе должно быть место для физического развития подрастающего поколения. Если вы, дорогие читатели, в своё время играли в «Квадрат», предложите своему ребёнку поиграть в позабытую, но такую интересную игру. Как знать, может ваши маль- чишки продлят жизнь увлекательной игре.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz