Игры и Игрушки Эксперт выпуск №3-2023
СПЕЦИАЛИСТЫ КОНСУЛЬТИРУЮТ � 35 увлекается конструктором LEGO, можно приобщить его к описанию того, как он собрал ту или иную модель, и записать это на видео. Главное, помогайте ребёнку в его начинаниях, подкидывайте идеи. Читаем книжки Нет, это не просто чтение, а самое настоящее обсуж- дение прочитанного. Задавайте вопросы после прочте- ния: кто главный герой, кто больше всего понравился, сколько тарелок стояло на столе у трёх медведей, как звали девочку, что она кушала и тому подобные. Есть даже специально продуманные и готовые сказки, после которых идут задания, где-то творческие, где-то на мыш- ление и память. Учим стихотворения Стихи А. Барто, С. Маршака, К. Чуковского, З. Алек- сандровой, В. Берестова – хорошо заучиваются детьми. Они смешные, забавные, грустные и поучительные. Это также развивает мыслительные процессы у ребёнка и способствует в дальнейшем активации речи и умению ребёнка выражать свои мысли. Доскажи словечко или Рифмушки Возьмите загадки, стихи или готовую игру с кар- тинками и стихами. Цель – дать ребёнку первые строч- ки, а он придумает окончание. Играть весело и инте- ресно. Такое занятие развивает, пополняет словарный запас и активизирует речь ребёнка. Например, читаем строчки: Детвора, детвора, Скоро к нам придёт – (зима)! На самом деле, дети додумывают, кто как хочет, по своей фантазии, главное, чтобы слово было в рифму. Ну-ну-ну, ну-ну-ну, Летит ворон на – (луну)! Это может быть и небылицей в том числе. В этой игре мозг ребёнка начинает думать, придумывать, до- думывать. Игра удобна тем, что можно в неё играть где угодно: на улице, в машине, на прогулке. Собственный пример Родители, сами того не подозревая, учат ребёнка общению: между собой, с окружающими людьми, с ребёнком, а также показывают на личном примере, как выражать свои мысли. Если родители не интересуются, как ребёнок провёл день, во что играл, что покушал, как поспал, где погулял, то и у ребёнка нет надобности вы- ражать свои мысли и что-либо говорить и рассказывать. Поэтому, родители в первую очередь учат своего ребён- ка речи. Одеваясь на улицу, говорите вслух: «Сейчас мы пойдем гулять в парк, там красивые деревья, собачки гуляют, площадка твоя любимая. Тебе хочется погулять в парке? А с кем мы пойдем гулять? Сейчас мы обуем тёплые ботиночки, наденем курточку, шапочку. Тебе удобно? Не жмут ботинки? Шапочка удобная?» Такие элементарные бытовые разговоры побуждают ребёнка думать и говорить. Развитие ребёнка – трудоёмкий процесс, но такой интересный. Помогайте своим малышам!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz