"Игры и Игрушки" выпуск №4-2022
В) Новых точно не появилось. Но как были его интере- сы важнее учёбы, так и остались. Какие оценки преобладают в его дневнике? А) Мой ребёнок – отличник. Четвёрки редко проскаль- зывают в дневнике. Б) В дневнике практически одни четвёрки, бывают и тройки но он старается их сразу исправлять. В) К сожалению, не самые хорошие. Стыдно признаться! Переживает ли ваш ребёнок при возникновении трудностей или получении плохих оценок? А) Очень сильно переживает, хотя такое бывает крайне редко. Б) Моему ребёнку учёба в радость, пока сталкивается с трудностями. Как только проходят новую непонятную ему тему, сразу появляются проблемы и он «опускает руки». В) Никогда не переживает из-за своих оценок, как будто ему всё равно. На сколько баллов (по десяти бальной шкале) вы бы оценили любовь вашего ребёнка к школе? А) От семи до десяти? Б) От четырёх до шести? В) От одного до трёх? Результаты теста Больше ответов А: У вашего ребёнка высокий уровень школьной моти- вации. Он хорошо отдохнул на летних каникулах, со- скучился по школе и друзьям. А желание учиться – это залог хорошей успеваемости. У него есть стремление успешно выполнять все предъявляемые школой требо- вания, добросовестно и качественно выполнять зада- ния. С таким настроем всё точно получится! Больше ответов Б: Средний уровень мотивации к обучению компенси- руется большим вниманием к внеучебной деятельно- сти. Такие дети чаще ходят в школу ради общения с друзьями, а не за новыми знаниями. Познавательные же мотивы сформированы в меньшей степени. Если ребёнку попадётся учитель, который его действитель- но заинтересует своим предметом, то и учёба станет в радость. Больше ответов В: Негативное отношение к школе – это серьёзные труд- ности в обучении. Такие дети с большим трудом справляются со школьной программой и неохотой идут на контакт. Школа воспринимается ими как враждебная среда, и с этим нужно что-то делать, ина- че проблемы будут нарастать и справляться с ними будет всё сложнее. 97 ТЕСТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ � Часто ли ваш ребёнок вспоминал о школе и о своих одноклассниках во время летних каникул? А) Почти каждый день вспоминал про школу и своих друзей, часто с ними созванивался. Б) Летом почти не говорил о школе, только о своих дру- зьях, по которым успел соскучиться. В) С нескрываемой неприязнью начал вспоминать о школе только в конце августа. Ваш ребёнок сам и с удовольствием покупает себе всё, что надо к школе? А) Да, все тетради и канцелярские принадлежности всегда выбирает сам. Б) Обычно мы всё покупаем вместе, исходя из рекомен- дации учителей. В) Для школы покупаю всё я, ему это совсем не инте- ресно. Обсуждал ли он с вами или друзьями новые предметы и учителей? А) Конечно, только и слышу, что разговоры о новых предметах. В подробностях рассказывает то, что ему дей- ствительно интересно. Б) Жаль, что моему ребёнку нравятся не все предметы. Но если к каким-то есть интерес, это сразу видно. В) Мой ребёнок не очень любит говорить о школе, тем более о предметах. Всегда отвечает: «Всё нормально!». Стал ли чаще ребёнок брать в руки книгу? А) Каждый день читает не только книги из школьной программы, но и художественную литературу. Б) Читает только те книги, которые задают в школе. И на том «Спасибо»! В) Очень редко вижу книгу в руках своего ребёнка. Можно сказать, что он практически не читает. С каким настроением он обычно садится за выполне- ние домашнего задания? А) Делает всё быстро и с удовольствием. Б) Если есть отвлекающие моменты, то выполнение до- машнего задания растягивается на часы. В) Для моего ребёнка домашнее задание – это просто наказание! С началом учебного года стал ваш ребёнок более об- щительным и открытым? А) Да, постоянно созванивается с друзьями и проводит с ними много времени. Б) Он только ради друзей и ходит в школу. В) Скорее наоборот, класс у него не дружный и друзей как таковых нет. Появились ли у него новые увлечения и интересы, ко- торые вы поощряете? А) Да, записался на дополнительные кружки. С удо- вольствием их посещает. Б) Учёба занимает большую часть времени, на увлечения времени почти не остаётся, только на общение с друзьями.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz