Журнал "Игры и Игрушки" №5-2013
www.i-igrushki.ru • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И • 8 9 М А Г А З И Н И Г Р У Ш Е К домик принцессы, гоночная трасса и др. (Smoby, Feber, Marian Plast). Как правило, они изготовлены из пластика или ткани в виде жёстко фиксированных конструкций. Они мало отвечают потребностям ре- бёнка в игре. Наиболее удачной можно считать игровую мебель Haba, Sigikid — продукцию этих фирм отличают интересные находки в деталях (балдахины, многофунк- циональные пуфики), удачные эстетические решения, вдохнов- ляющие игру. Составные картинки В ассортименте составных кар- тинок преобладают наборы паз- злов с замком. При разнообразии тем всех их объединяет одинако- вый принцип соединения деталей — подбор по форме сцепления. Большинство представленных в продаже паззлов — зарубежно- го производства (Ravensburger, Educo), однако встречаются и российские варианты (Степ Пазл, Дрофа-Медиа). В дошкольном возрасте полез- ны разрезные картинки, части ко- торых имеют ровный разрез. Такие картинки ребёнок собирает не по принципу подобия формы деталей, а ориентируясь на само изображе- ние, что способствует развитию образного мышления. Количество предложений по таким игрушкам ограничено, но их можно найти в интернет-магазинах. Самые ин- тересные варианты предлагают немецкие фирмы Haba, Toys Pure, Cause, Goki. У этих производите- лей много удачных решений по сюжету и эстетическим характери- стикам изображения, встречаются интересные технические особен- ности, например, многослойные составные картинки. Можно встретить менее качественные раз- резные картинки из дерева произ- водства российских фирм — Кро- на, RN Toys. Скудно представлены состав- ные картинки на кубиках. В ши- рокой продаже по большей час- ти — кубики низкого качества китайских производителей с мульт-персонажами. Более каче- ственные российские игрушки, выполненные из ткани (Фокс- мякиши), дерева (Томик) и кар- тона, можно приобрести в интер- нет-магазинах. Экспериментирование в младшем школьном возрасте Рынок игрушек и наборов для экс- периментирования, рассчитанных на младший школьный возраст, в последнее время значительно рас- ширился. В широком ассортимен- те представлены наборы для «на- учных» физических и химических опытов по смешиванию веществ, выращиванию кристаллов, экс- периментов с магнитами, а также созданию электронных устройств (конструкторы «Знаток», наборы «Профессор Эйн»). Отдельное место занимают археологические наборы, содер- жащие уменьшенные копии раз- личных исторических и палеон- тологических находок, которые необходимо очистить с помощью определённых инструментов. Более вариативны и предпо- лагают длительное использова- ние наборы и инструменты для исследования свойств отдельных веществ и явлений — микроско- пы, телескопы, металлоискатели и перископы (ELC), бинокли, лупы, призмы, наборы для исследова- ния воды, солнечного излучения (Доктор Эйн, Qiddycome). Тем же целям экспериментирования с естественной средой и свойствами предметов могут служить динами- ческие игрушки: воздушные змеи, бумеранги, водяные ракеты, рези- номоторные модели самолёта. Отдельную нишу занимают «экологические наборы» для экспе- риментирования с живой природой. Они позволяют выращивать расте- ния и грибы (Биокупол Qiddycome, Брикник «Юный садовод», Ранок «Цветочки в горшочке»), наблюдать за насекомыми, собирать и транс- портировать их с помощью специ- ального оборудования (ELC). Между тем положительные изменения в ассортименте на- боров для экспериментирования и творчества, предназначенных для школьников, не способны из- менить общую тенденцию едино- образия современного рынка игру- шек. Практически все ведущие мультибрендовые торговые сети и крупные магазины формируют свой ассортимент на основе наи- более известных, рекламируемых и потому популярных игрушек. Как правило, такие игрушки имеют низкую игровую ценность и слабый развивающий потенциал, но из-за обширной рекламы хоро- шо продаются. Продавцы стремят- ся расширить продажи, предлагая всё больше «ширпотреба» — попу- лярных товаров низкого качества, эксплуатирующих модные тенден- ции, а покупатели вынуждены вы- бирать из того ассортимента, кото- рый есть в продаже. Несоответствие игрушечного ассортимента потребностям образования и развития маленьких детей со временем не преодолевается, а только растёт, и требуются новые пути решения проблемы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz