Журнал "Игры и Игрушки" №5-2015

ИГРУШКИ ИЗ СУНДУЧКА � 73 реименовали в АЗЛК, здесь действовала отдельная конвейерная линия, с которой сходили миниатюр- ные копии «Москвичей». Детский педальный ав- томобиль «Москвич», выпускался на заводе ориен- тировочно с 1969 по 1995г. За это время сменилось несколько поколений этих замечательных машинок. В детской машине «Львовянка» смутно угады- вались черты «взрослых» «Жигулей». «Радуга» и «Орь» имели вообще какой-то очень заграничного вида дизайн. «Радуга» даже получила приз на од- ной из выставок на ВДНХ. Выпускал её ЧКПЗ — Челябинский Кузнечно-Прессовый завод. Машинки «Орь» выпускались на одном из предприятий города Орск. Интересно, что эти машинки поставлялись в основном в близлежащие города и не имели широко- го распространения по всей территории СССР. В 80-х годах на АЗЛК был выпущен автомобильчик, очень похожий на сам BMW образца семидесятых! Синяя педальная машина «Нева» партиями поставлялась в детские лагеря, неудивительно, что очень мало её эк- земпляров дошло до наших дней. Не только на машинах могли покататься дети, но и на «насто- ящем»…тракторе! Назывался он «Орленок». Ещё встречались «спортивные кары», как бы их назвали на современный лад. Выпускали эти машинки бело- русские коллеги, и, причём, де- лают это до сих пор. Продукция пользуется спросом, потому что именно эта машинка чем-то на- поминает настоящие машинки из детства. Младшим братом пе- дальных автомобилей была трёх- колёсная педальная конструк- ция, изображавшая двуколку и запряжённую в неё скаковую лошадь, эдакая Лошадка-вело- сипед. Выглядело всё вместе оригинально, но главное управ- лялось и передвигалось. Два ко- леса были частью двуколки (там же располагалось сиденье для жокея), а третье (пе- реднее) колесо было установлено под телом лошади, штампованным из жести. С помощью системы хи- трых рычагов колесо соединялось с ногами лошади, подвижно прикреплёнными к туловищу, и при дви- жении агрегата казалось, что лошадка даже скачет. Но такая конструкция встречалась намного реже, чем стандартные педальные автомобили. Сейчас китайскими пластиковыми автомобиля- ми завалены все отделы игрушек: яркие цвета, какой угодно дизайн, и звуковые эффекты, и световые. Но все мы знаем, что часто такая игрушка служит ко- роткий век. А вот встречая на улице ребёнка в старой советской машинке, мы не удивляемся: ведь делали на века! Великолепное качество изготовления, много железа, настоящая подвеска, фары, сигнал… Стоили эти игрушки соответствующе: около 30 ру- блей. Шутка ли — ползарплаты молодого инженера. Неудивительно, что позволить себе такую игрушку могли немногие. Кроме того в СССР педальные ма- шинки всегда были в дефиците. При этом в друже- ственных социалистических стра- нах они продавались свободно. Поэтому зачастую машин- ки, уже сильно подержанные, кочевали из рук в руки. Оно и понятно: дети растут быстро. Год-другой, ноги ребёнка уже не помещаются в свободное про- странство машинки… А значит, пришёл черёд железному коню катать кого-то другого. С началом перестройки дет- ский конвейер на АЗЛК остано- вили. Отечественные велокар- чики пропали с прилавков, а с падением железного занавеса их место быстро заняли ино- странные. Статья подготовлена по материалам с сайта pikabu.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz