Журнал "Игры и Игрушки" №5-2015

ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ � 85 стороне лавочки, спрятать в пустое дупло в дереве или подвесить на верёвке на забор в банке из-под чая. Тайники приготовлены, карта разрезана, как же писать подсказки и как вовлечь детей в игру? Вы мо- жете собрать всех ребят вместе рассказать им леген- ду о том, что вы все попали на необитаемый остров, где давным-давно пираты зарыли свой клад. Теперь вы все тоже пираты, вам предстоит собрать кусочки старой карты и отыскать по ним пиратские сокрови- ща. Первую подсказку и первый кусочек карты вы можете отдать детям сразу, сказав, что нашли её в саду (если ребята маленькие). А можете подбросить так, чтобы дети нашли её сами. Тогда легенда долж- на быть написана на листе. Интересно будет заранее запастись пиратской или следопытской атрибутикой, например, пират- ские шляпы, повязки на глаза, банданы или лупы и шляпы Шерлока Холмса. Раздайте это всё детям для полного погружения в игру. Или спрячьте всё это в сундук/коробку и расскажите детям, что почтальон только что принёс эту посылку. Вернёмся к самим подсказкам: как их писать? Можно выделить два основных типа подсказок: один условно назовём «сказочный», другой — «ге- ографический» (он подойдёт тем, чьи дети увлека- ются географией и ориентированием на местности). Для начала рассмотрим второй вариант. Если ваши дети любят географию, запаситесь для них компаса- ми. Текст подсказки может выглядеть примерно так: «Встать спиной к старому дубу и пройти от него 10 шагов на север, затем повернуть на восток и пройти ещё 15 лилипутских шажочков до Волшебного ко- лодца, от него ещё 20 гигантских шагов на север». Ещё вы можете вложить в подсказку листик берёзы или клёна, тогда подсказка будет звучать примерно так: «Ближайшее дерево с такими листьями, станет «маяком», от него 20 больших и 18 маленьких шагов на запад». Другой «сказочный» вариант подсказки может звучать так: «Следующий кусок карты и подсказ- ка найдутся в тени волшебного дуба», «Радужный источник хранит в себе много тайн, он открывает их самым отважным!». Если дети не могут понять, где искать «Радужный источник» (колодец) или «Вол- шебный дуб» порассуждайте вместе, но не давайте сразу же подсказку или ответ. Самый главный кусочек карты, на которым красным крестом будет отмечено место, где зарыт клад, дети должны найти в самом конце. Его мож- но спрятать у кого-нибудь из взрослых, в подсказ- ке можно указать примерно так: «Ищите у самого умного» (дедушка или папа), «Хранитель добрых сказок подскажет дорогу» (бабушка или мама). Взрослые, конечно же, не отдадут свой итоговый кусочек карты просто так. Они попросят сделать что-то всех вместе, например, промяукать «В лесу родилась ёлочка» или быстро навести порядок в комнате. Когда все кусочки карты будут у детей, можно начинать собирать «пазл» и отправляться на поиски сокровищ. Сокровищами может быть всё что угод- но: цветные карандаши, фломастеры, книги, раскра- ски, сладости или маленькие игрушечки. Главное проследите, чтобы хватило на всех детей и никто не остался обделённым. Клад можно спрятать в сундучок или красивую жестяную коробку. Сокро- вища можно в прямом смысле зарыть, например, в песочнице, можно спрятать в куче сухих разноцвет- ных листьев, или же приклеить скотчем к обратной стороне столешнице на веранде или в саду. Главное, чтобы он не бросался в глаза. И постарайтесь не устраивать тайники с подсказками вблизи места, где зарыт клад, а то ребята могут ненароком найти его раньше времени. Дерзайте! Ваша фантазия не знает границ, а хо- рошее настроение и радость детей, нашедших клад, зарядят вас позитивом на новые свершения!

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz