Журнал "Игры и Игрушки" №6-2012

www.i-igrushki.ru • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И • 8 7 М А Г А З И Н И Г Р У Ш Е К Критерии оценки специалистов обычно следующие.  Пригодность для игры. На- сколько широки возможности игрушки, побуждает ли она к действию, может ли ребёнок играть самостоятельно.  Формирование эмоций. Игрушка должна приносить радость, не нарушать психоло- гическое воздействие и физиче- ское развитие.  Соответствие возрасту. Ку- пленная не по возрасту игруш- ка будет непонятна ребёнку, а следовательно, неинтересна и не востребована.  Показатель условности и ре- алистичности. Игрушка не должна искажать представле- ние детей о существующих по- нятиях, цветах, формах, разме- рах, сохраняя образовательную функцию.  Комплектность. Важный по- казатель, который учитывает количество дополнительных деталей и характеризует воз- можности. Например, одна кукла в комплекте с одеждой, мебелью и прочими принадлеж- ностями даёт больше возмож- ностей ребёнку, чем несколько кукол, но без дополнительных атрибутов.  Прочность, надёжность, каче- ство материала.  Подтверждение безопасности в соответствии со стандартом, принятым в стране. А как выбираете игрушки для своих детей вы? Рынок детских товаров в Германии Возможно, через несколько лет о Германии будут говорить как о на- стоящей империи игрушек. Боль- шое производство, объём рынка и оборот и даже крупнейшая в мире международная выставка игрушек и игр Spielwarenmesse International Toy Fair Nurnberg — всё это Гер- мания. В начале XXI века на не- мецком рынке детских игрушек предложение превысило спрос! Основные отличительные черты немецкого мира детства:  Традиционные игрушки (на- пример, куклы или солдатики) в Германии популярны до сих пор. Они же остаются излю- бленными подарками на Рож- дество. Однако в ближайшие годы сегмент традиционных игрушек скорее всего потеряет часть доли из-за возрастающей популярности электронных но- винок.  В настольных играх всё чаще преобладает электроника, ко- торая не только украшает игру, например встроенным монито- ром с полезной информацией, но и моделирует новые сюжеты в процессе игры.  Рост рождаемости влечёт за со- бой рост производства и увели- чение продаж.  Частота и количество поку- пок непосредственно связаны с доходами семьи. При этом главными критериями выбора у педантичных немцев, есте- ственно, остаются цена и каче- ство товаров. Покупатели из России Основные покупатели игрушек в России — родители с детьми в возрасте от трёх до шести лет. Чуть меньше игрушек покупают малышам до 3 лет, причём проис- ходит это не реже, чем раз в 2–3 месяца. В среднем жители Мо- сквы и Санкт-Петербурга тратят в магазине около трёх тысяч ру- блей, а жители других городов — чуть более двух тысяч. В семьях, где есть дети в возрасте от семи лет и старше, тенденция такая: чем старше ребёнок, тем реже ему покупают игрушки, но тем они дороже или функциональнее. Примечательно, что в России стали покупать меньше игрушек на рынках и ярмарках (менее 30%). За детскими товарами всё чаще отправляются в специализи- рованные магазины или в интер- нет, а иногда в детские отделы в гипермаркетах. Выбирая игрушки детям в воз- расте до трёх лет, более 90% роди- телей уделяют внимание факторам безопасности, а также учитывают развивающие функции. Лишь по- том они смотрят на возрастные ре- комендации и оценивают дизайн. Дети старшего возраста в 80% слу- чаев стараются выбирать игрушки сами или вместе с родственника- ми, а в остальных случаях родите- ли определяются с выбором само- стоятельно. Несомненно, пик продаж при- ходится на праздники, особенно на Новый год и Рождество. В ма- газинах устраивают специальные акции, предоставляют скидки, во- круг царит атмосфера веселья и торжества. Как видите, существенной раз- ницы между рынками детских товаров России и Германии нет, однако нам ещё есть куда стре- миться. Особенно это касается ин- тернет-торговли. Он-лайн-сегмент делят лишь несколько крупных игроков, среди которых немецкий интернет-магазин детских това- ров, одежды и игрушек myToys. ru. Сегодня это 20 тысяч наиме- нований товаров от 300 известных зарубежных и российских брен- дов, среди которых LEGO, Fisher- Price, Hasbro, Disney, Mattel, TINY LOVE, Chicco, Smoby, «Мульти- Пульти» и многие другие. Покупая игрушки в интернет-магазинах, вы можете приобрести всё в одном месте, сохранив вечер свободным для общения с детьми.

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz