Журнал "Игры и Игрушки" №6-2015
� РУБРИКА 78 №6 | 2015 | WWW.I-IGRUSHKI.RU | ИГРЫ И ИГРУШКИ | На выставке робототехники было представлено много новинок, среди которых оказался и крошеч- ный робот-шарик Ozobot. Автономный мини-робот сферической формы ориентирован на развлекатель- ную составляющую и своим видом он чем-то напо- минает уменьшенную версию головы робота R2D2 из «Звёздных войн». Если нарисовать жирным маркером линию на бумаге (или виртуальным маркером — на экране планшета), робот по ней покатится. Для дальней- ших действий потребуется придумать код: напри- мер, можно запрограммировать шарик так, чтобы он повернулся вокруг своей оси или ускорился. Пока к роботу прилагается оригинальный ре- дактор кода Ozobot, но в скором времени можно будет пользо- ваться языком программирова- ния Blockly. Всё дело в том, что робот Ozobot способен опре- делять характер изображения как на дисплее планшета или подобного мобильного устрой- ства, так и на обыкновенной аналоговой поверхности. Благо- даря пяти встроенным датчикам под роботом, устройство может придерживаться нужной «до- рожки» и оставаться на задан- ной линии. Конечно, это далеко не все способности Ozobot. Имея раз- ноцветные световые индика- торы, робот самостоятельно Интерактивные игрушки сейчас есть, наверное, почти у каждого ребёнка. Они уже привычны, что-нибудь новенькое подавайте! Например, персонального робота. Миниатюрный робот Ozobot меняет их цвета в зависимости от цвета поверх- ности, на которой он находится в данный момент. Также у робота имеются режимы, позволяющие вращаться вокруг своей оси, двигаться в замед- ленном темпе или ускоряться. Стоит приложить немного фантазии, и проворный робот сможет вместе с владельцем устройства играть в мобиль- ные приложения, основанные на передвижении по площадкам к финишной точке, построении ге- ометрических фигур. Компания-разработчик рассчитывает на сотруд- ничество с производителями игр, чтобы интегри- ровать способности Ozobot как можно в большее количество при- ложений. То же самое касается и настольных игр. Для чего нужен такой вот не слишком «умный» робот? Он при- зван развить в детях (именно они заявляются компанией главными потребителями) компьютерную грамотность. Кроме того, игра с роботом возвращает детей в ре- альный мир. Основатель проекта рассказал в интервью Techcrunch: «Дети сегодня стали очень зам- кнутые, поэтому мы хотели сде- лать что-то такое, что побудило бы их вернуться в реальный фи- зический мир». Статья подготовлена по материалам сайта www.3dnews.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz