"Игры и Игрушки. Эксперт" № 1-2019
Аукцион знаний
Формат развлечения «Аукцион знаний» позволяет подвести итоги совместной работы учителей-логопедов и педагогов-психологов с дошкольниками в образовательной организации, создать условия для демонстрации детьми словарного запаса, свободного использования интересных грамматических конструкций и других сформированных в период пребывания в детском саду речевых навыков, а также смекалки; умения импровизировать, взаимодействовать в команде; оценивать успешность сверстников, проявляя терпение и деликатность. В ходе развлечения педагоги лишь направляют «детские потоки» в рамках сценария, чтобы избежать кратких ответов дошкольников и пассивного участия в выполнении поставленных задач. «Покупка лота» на аукционе - это возможность демонстрации различных знаний и умений без помощи взрослых. В соответствии со сценарием дети вовлечены в активное речевое общение: они обсуждают формы и варианты выполнения заданий, дополняют ответы участников из других подгрупп. «Аукцион знаний» сопровождают споры и яркие проявления эмоций, именно этого раньше не хватало педагогам и дошкольникам нашего детского сада.
Задачи: закреплять и обобщать знания, представления и умения детей, приобретённые на логопедических занятиях; развивать интерес к интеллектуальной деятельности; создать условия для активного речевого общения дошкольников и самостоятельных ответов с использованием различных речевых конструкций.
Материалы: молоток для аукциониста; 9 лотов - школьных принадлежностей; 9 детских стульев; доска для рисования мелом и мелки; 2 листа ватмана формата А1 – чистый и расчерченный в клетку; буквы.
Ход занятия
(Дошкольники с воспитателями располагаются в зале. Перед ними спинками к зрителям стоят 9 стульев. На каждом стуле находится предмет, но дети его не видят.)1-й помощник: По Риторике-стране мы весь год бродили.
Самые разные слова изучили:
Добрые и чуткие, частые и редкие,
Скороговорки трудные и поговорки меткие.
2-й помощник: А всё, что изучили, нам в жизни пригождается.
А где – сейчас узнаете.
1-й и 2-й помощники (хором): Аукцион начинается!
Ведущий: Ребята, знаете ли вы, что такое аукцион? (Педагог выслушивает ответы детей, дополняет их и обобщает.)
Аукционист: Аукцион, аукцион!
Продаём, продаём!
Что для школы нужно?
Эй, скажите дружно! (Дети называют школьные принадлежности.)
Все товары есть у нас.
Все товары - высший класс!
Скорее, давайте,
Товары забирайте!
Правда, сделать это нелегко:
Выбрал товар - плати за него!
Но не деньгами –
Словами и делами.
Ведущий: Прослушайте правила нашего аукциона. Каждая группа отгадывает загадку, отгадка является лотом. «Заплатить» за лот можно выполнением заданий, которые вам предложит аукционист. В аукционе сегодня участвуют 3 группы, поэтому одновременно будут даны 3 лота и 3 задания. Участники каждой команды смогут подготовить ответ в течение 6 минут. Заслушав ответ команды, помощники повернут стул с лотом так, чтобы зрители смогли убедиться в правильности ответа. Все остальные покупатели могут высказать своё мнение о том, достойна ли группа получить лот. Аукционист предложит желающим дополнить выступление. Если он признает презентацию положительной, выступавшая группа сможет за-брать лот.
Аукционист: Начинаем аукцион! У каждой группы будет одинаковое время для составления коллективного рассказа о своём лоте. Когда рассказ будет готов, представитель или представители группы познакомят с ним зрителей. Для того, чтобы рассказ получился полным, вы можете воспользоваться опорной схемой. Представляем далее лоты и задания для их получения.
1 блок лотов
1.1. ЛинейкаБез неё, скажу я,
Линию прямую
Не прочертишь ни одну,
Не измеришь и длину.
1.2. Пенал
Домик для ручек и карандашей.
Закрыт на замочек он для малышей.
Его дети-школьники с собою берут
И вместе с тетрадками в ранец кладут.
1.3. Ластик
Коль ему работу дашь –
Зря трудился карандаш.
Задание для каждой группы участников: отгадать загадку и составить подробный рассказ о предмете-отгадке.
2-й блок лотов
2.1. Цветные карандашиЖмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота!
Задание: показать коробку карандашей неречевыми средствами.
2.2. Мелки
По доске порхает,
След оставляет,
Тряпкой махнёшь,
Ничего не найдёшь!
Задание: дорисовать рисунок на доске с помощью мелков.
2.3. Альбом для рисования
Чтобы нам порисовать,
Его придётся открывать.
Мы на первой же странице,
Нарисуем чудо-птицу,
А потом леса, озёра.
Мы такие фантазёры!
Задание: выполнить совместный рисунок на листе ватмана по сюжету, выбранному детьми.
3-й блок лотов
3.1. РучкаКниг совсем я не читаю,
И при этом много знаю.
Никогда не говорю
И без голоса творю.
Стоит только в руку взять
И слова мной написать.
Задание: составить слово из букв.
3.2. Кисточка
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
Задание: придумать сказку по её предложенному началу.
В одном магазине жила-была Кисточка. У неё была длинная ножка и мягкие волосики на голове. Каждый день Кисточка видела, как покупатели забирают домой кукол и мишек, роботов и солдатиков. А её никто не покупал. Но однажды в магазин пришёл мальчик и воскликнул: «Мама, купи мне, пожалуйста, кисточку! Без неё мои краски скучают!» И Кисточку купили. Всю дорогу до дома Кисточка думала: «Кто же это по мне скучает?» И вот её положили на письменный стол…
3.3. Тетрадь
То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним
Сумей-ка!
Можешь и нарисовать...
Что такое я?
Задание: Выполнить графический узор на ватмане. (Когда аукцион закончен, ведущий предлагает дошкольникам повеселиться и поиграть. Дети встают в круг. Они меняют движения и мимику в соответствии со словами ведущего.)
Ведущий: Улыбнулись, погрустили, застеснялись, завопили.
Прыгнули, присели, радостно запели!
Помолчали, помычали, посвистели, поворчали.
Другу руку дали и в группу побежали.
Марина Карпова, учитель-логопед
Ольга Цицанкина, учитель-логопед
Д/с АНО «Павловская гимназия»,
дер. Веледниково, Московская обл.
Рекомендуем почитать
- Комментарии