"Игры и Игрушки. Эксперт" №6-2013
Фабрика новогодних игрушек
Сюжетно-ролевая игра «Фабрика новогодних игрушек» даёт возможность интегрировать содержание многих образовательных областей. Дети учатся планировать будущую игру, распределять роли, овладевают навыками организаторской деятельности, у них формируются представления о профессиях, воспитывается культура речевого общения, они совершенствуют свои умения в изготовлении объёмных игрушек из бумаги в технике оригами.
Предварительная работа. С детьми проводят беседы о подготовке новогоднего праздника, о фабрике, где изготавливают новогодние игрушки; рассматривают картины и иллюстрации; мастерят различные поделки.
Необходимое оборудование: сердечки (для проведения выборов); карточки с номерами цехов; наборы для каждого цеха (заготовки бумаги для изготовления игрушек в технике оригами, схемы); цветные карандаши, краски; заготовки для изготовления упаковки для новогодних игрушек; предметы-заместители.
Игровые роли: директор фабрики, начальники цехов, кладовщик, художники-оформители, рабочие.
Вводная беседа
– Какая у нас сегодня задумка?
– Что нам надо сделать, чтобы получилась хорошая игра?
– Как будем распределять роли?
– Какой должен быть директор (начальник цеха)? и т.п.
Распределение игровых ролей можно провести в форме выборов. Дети, у которых больше всего сердечек назначаются начальниками цехов, из них выбирается один — директор фабрики (может быть воспитатель). Остальные участники игры берут карточку, на которой написан номер цеха, в котором они будут работать.
Ход игры
- Директор фабрики приглашает к себе начальников цехов и каждому даёт задание (обращается к ним по имени и отчеству).
- Начальники возвращаются в свои цеха, знакомятся со своими подчинёнными. Объясняют, какую игрушку они будут изготавливать.
2 цех. Изготавливает ёлочки.
3 цех. Изготавливает зайцев.
4 цех. Дополняет готовые игрушки необходимыми деталями (рисует глаза, орнамент на одежде и т.д.).
5 цех. Упаковывает готовые игрушки.
Готовые игрушки сдают на склад. Кладовщик считает их и раскладывает по полкам.
Примечание: пока нет продукции, рабочие 4 и 5 цехов изготавливают упаковку для новогодних игрушек.
Итог. Директор фабрики собирает всех на общее собрание. Начальники цехов сообщают директору, о том, сколько игрушек они сделали, а также называют лучших работников своего цеха. Директор всех благодарит за работу и награждает лучших работников.
Алевтина Коробкина, воспитатель детского сада
«Улыбка», посёлок Суксун Пермский край
Рекомендуем почитать
- Комментарии