"Игры и Игрушки. Эксперт" № 4-2018
Играем с лесной Феей
Игры для старших дошкольников на прогулке
Эта игровая ситуация была организована во время прогулки дошкольников на игровой площадке детского сада. Она помогла привлечь внимание детей и взрослых к современным экологическим проблемам, показать возможность творческого преобразования бросового материала, научить новым играм на свежем воздухе, способствовала развитию интереса к ручному труду, воспитанию заботливого отношения к природе.
Обучающие задачи: показать необходимость защиты природы и бережного отношения к ней, привести примеры негативного воздействия людей на природу, показать возможность использования для поделок бросового материала.
Развивающие задачи: развивать внимание, мышление, произвольное поведение, ловкость и быстроту движений, умение двигаться под музыку.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: костюм лесной Феи, музыкальная беспроводная колонка, планшет.
Демонстрационный материал: аудиозапись весёлой детской музыки; видеозаписи «Нефтяное пятно», «Спасение лисёнка», изображения иван-чая и лесных ягод; кукла би-ба-бо сова; 10 силуэтов цветов из цветного картона, большая текстильная игрушка земляника; корзина; кораблик из губок для мытья посуды; карандашница из втулки от туалетной бумаги, шкатулка из бобины от скотча.
Раздаточный материал: конфеты из ткани разных цветов; бечёвка, разноцветные трубочки для коктейля, отрезки резиновой нити длиной 40 см, браслеты на руку из трубочек для коктейля.
Подготовительная работа: подбор информации по темам «Проблемы экологии», «Разложение бытового мусора в живой природе», изготовление образцов для композиции «Вторая жизнь ненужных вещей».
Спасение морских животных. Фея предлагает дошкольникам назвать водоплавающих птиц. Дети называют уток, гусей, пингвинов, чаек. Фея демонстрирует на планшете изображение чёрного баклана и рассказывает о нём. Детям сообщают, что многие морские птицы и животные нуждаются в помощи человека в случае катастрофы, если на море, например, происходит разлив нефти из танкера. Им демонстрируют видеозапись спасения попавших в беду бакланов и чаек.
Цветочная поляна. Фея предлагает дошкольникам поиграть на лесной полянке и разложить на земле в ряд на расстоянии около 40 см. цветы из картона. С детьми проводят подвижную игру «Не наступи на цветок!». Фея предлагает детям по очереди преодолеть всю цветочную цепочку, перепрыгивая через каждый цветок на одной ноге или на двух ногах. Игру повторяют 3-4 раза. После игры Фея предлагает детям назвать лесные цветы, которые им знакомы, и демонстрирует на планшете соцветие кипрея узколистного или иван-чая. Она поясняет, что это растение - известный медонос, поэтому его разыскивают лесные пчёлы, шмели и мотыльки. Детей подводят к выводу о необходимости бережного отношения к растениям, которые необходимы для питания насекомым.
Лесные ягоды. Фея предлагает дошкольникам встать в круг на расстоянии двух шагов друг от друга и под весёлую музыку быстро передавать из рук в руки бутафорскую землянику из ткани. По звуковому сигналу дети несколько раз изменяют направление передачи ягоды. Иногда они стараются передавать ягоду очень быстро, поэтому она часто падает или перелетает над головами. Всё это является поводом для весёлого детского смеха. Затем Фея предлагает назвать лесные ягоды и демонстрирует их изображения на планшете. Дошкольники называют малину, землянику, ежевику, чернику, и помощью педагога - ягоды брусники и клюквы.
Не оставляй мусор в лесу! Фея рассказывает дошкольникам о том, какой ущерб причиняет лесу оставленный там людьми бытовой мусор. Она демонстрирует на планшете видеозапись, на которой к дороге вышел попавший в беду лисёнок. Его голова застряла в стеклянной банке с остатками еды, которую он нашёл в лесу. Самостоятельно избавиться от неё лисёнок не смог, поэтому он с трудом дышал и очень хотел пить. Детей подводят к выводу о том, что бытовой мусор представляет в лесу опасность для животных и для людей, загрязняет лес из-за долгого срока разложения, а пластиковые предметы в траве и в земле нарушают условия, необходимые для роста растений.
Сладко и весело. Фея «случайно» рассыпает из пакета яркие конфеты из ткани. Она предлагает дошкольникам очистить полянку от этого сладкого мусора и собрать конфеты, забрасывая их в корзину с разного расстояния. Как только все конфеты собраны, Фея неожиданно для всех «случайно» вновь рассыпает их. Игра повторяется 4-5 раз.
Поделки из бросового материала. Лесная Фея рассказывает детям, что из старых или ненужных вещей можно сделать интересные и полезные предметы. Она привлекает внимание к экспонатам композиции «Вторая жизнь ненужных вещей» на столе, рассказывает и демонстрирует дошкольникам, из чего сделаны кораблик, карандашница и шкатулка. По одной вещи она отдаётся в руки детям, они рассматривают их и передают по кругу. С помощью наводящих вопросов Феи дошкольники уточняют, что необходимо для такого преображения.
Подарки от лесной Феи. Каждому ребёнку Фея дарит яркий браслет из трубочек для коктейля. Браслеты выполнены в разных техниках, чтобы показать возможные варианты их исполнения. Детям вручают также пакеты с разноцветными трубочками и отрезками резиновой нити для самостоятельного создания браслетов дома вместе с родителями. Лесная фея благодарит детей за подаренное ей внимание и прощается.
Эта игровая ситуация была организована во время прогулки дошкольников на игровой площадке детского сада. Она помогла привлечь внимание детей и взрослых к современным экологическим проблемам, показать возможность творческого преобразования бросового материала, научить новым играм на свежем воздухе, способствовала развитию интереса к ручному труду, воспитанию заботливого отношения к природе.
Обучающие задачи: показать необходимость защиты природы и бережного отношения к ней, привести примеры негативного воздействия людей на природу, показать возможность использования для поделок бросового материала.
Развивающие задачи: развивать внимание, мышление, произвольное поведение, ловкость и быстроту движений, умение двигаться под музыку.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: костюм лесной Феи, музыкальная беспроводная колонка, планшет.
Демонстрационный материал: аудиозапись весёлой детской музыки; видеозаписи «Нефтяное пятно», «Спасение лисёнка», изображения иван-чая и лесных ягод; кукла би-ба-бо сова; 10 силуэтов цветов из цветного картона, большая текстильная игрушка земляника; корзина; кораблик из губок для мытья посуды; карандашница из втулки от туалетной бумаги, шкатулка из бобины от скотча.
Раздаточный материал: конфеты из ткани разных цветов; бечёвка, разноцветные трубочки для коктейля, отрезки резиновой нити длиной 40 см, браслеты на руку из трубочек для коктейля.
Подготовительная работа: подбор информации по темам «Проблемы экологии», «Разложение бытового мусора в живой природе», изготовление образцов для композиции «Вторая жизнь ненужных вещей».
Ход игровой ситуации
Знакомство с Феей. На прогулке к дошкольникам приходит лесная Фея. Она здоровается и знакомится с ними, предлагает поиграть. С детьми проводят подвижную игру «День и ночь» с куклой-совой. Фея говорит: «День», и включает ритмичную музыку. Пока она звучит, дети танцуют. В это время сова «спит», спрятанная за спиной у Феи. Как только Фея говорит: «Ночь», и останавливает музыку, дошкольники замирают. Сова «взлетает и кружит» вокруг них в поисках того, кто пошевелится. Если сова находит такого ребёнка, то провожает его на скамейку, «в дупло». Сова «спит» и «взлетает» несколько раз. После игры Фея отмечает, что все дети были очень внимательными.Спасение морских животных. Фея предлагает дошкольникам назвать водоплавающих птиц. Дети называют уток, гусей, пингвинов, чаек. Фея демонстрирует на планшете изображение чёрного баклана и рассказывает о нём. Детям сообщают, что многие морские птицы и животные нуждаются в помощи человека в случае катастрофы, если на море, например, происходит разлив нефти из танкера. Им демонстрируют видеозапись спасения попавших в беду бакланов и чаек.
Цветочная поляна. Фея предлагает дошкольникам поиграть на лесной полянке и разложить на земле в ряд на расстоянии около 40 см. цветы из картона. С детьми проводят подвижную игру «Не наступи на цветок!». Фея предлагает детям по очереди преодолеть всю цветочную цепочку, перепрыгивая через каждый цветок на одной ноге или на двух ногах. Игру повторяют 3-4 раза. После игры Фея предлагает детям назвать лесные цветы, которые им знакомы, и демонстрирует на планшете соцветие кипрея узколистного или иван-чая. Она поясняет, что это растение - известный медонос, поэтому его разыскивают лесные пчёлы, шмели и мотыльки. Детей подводят к выводу о необходимости бережного отношения к растениям, которые необходимы для питания насекомым.
Лесные ягоды. Фея предлагает дошкольникам встать в круг на расстоянии двух шагов друг от друга и под весёлую музыку быстро передавать из рук в руки бутафорскую землянику из ткани. По звуковому сигналу дети несколько раз изменяют направление передачи ягоды. Иногда они стараются передавать ягоду очень быстро, поэтому она часто падает или перелетает над головами. Всё это является поводом для весёлого детского смеха. Затем Фея предлагает назвать лесные ягоды и демонстрирует их изображения на планшете. Дошкольники называют малину, землянику, ежевику, чернику, и помощью педагога - ягоды брусники и клюквы.
Не оставляй мусор в лесу! Фея рассказывает дошкольникам о том, какой ущерб причиняет лесу оставленный там людьми бытовой мусор. Она демонстрирует на планшете видеозапись, на которой к дороге вышел попавший в беду лисёнок. Его голова застряла в стеклянной банке с остатками еды, которую он нашёл в лесу. Самостоятельно избавиться от неё лисёнок не смог, поэтому он с трудом дышал и очень хотел пить. Детей подводят к выводу о том, что бытовой мусор представляет в лесу опасность для животных и для людей, загрязняет лес из-за долгого срока разложения, а пластиковые предметы в траве и в земле нарушают условия, необходимые для роста растений.
Сладко и весело. Фея «случайно» рассыпает из пакета яркие конфеты из ткани. Она предлагает дошкольникам очистить полянку от этого сладкого мусора и собрать конфеты, забрасывая их в корзину с разного расстояния. Как только все конфеты собраны, Фея неожиданно для всех «случайно» вновь рассыпает их. Игра повторяется 4-5 раз.
Поделки из бросового материала. Лесная Фея рассказывает детям, что из старых или ненужных вещей можно сделать интересные и полезные предметы. Она привлекает внимание к экспонатам композиции «Вторая жизнь ненужных вещей» на столе, рассказывает и демонстрирует дошкольникам, из чего сделаны кораблик, карандашница и шкатулка. По одной вещи она отдаётся в руки детям, они рассматривают их и передают по кругу. С помощью наводящих вопросов Феи дошкольники уточняют, что необходимо для такого преображения.
Подарки от лесной Феи. Каждому ребёнку Фея дарит яркий браслет из трубочек для коктейля. Браслеты выполнены в разных техниках, чтобы показать возможные варианты их исполнения. Детям вручают также пакеты с разноцветными трубочками и отрезками резиновой нити для самостоятельного создания браслетов дома вместе с родителями. Лесная фея благодарит детей за подаренное ей внимание и прощается.
Валентина Колчева,
г. Ивантеевка, Московская обл.
Рекомендуем почитать
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку