"Игры и Игрушки. Эксперт" № 1-2019
Игровое развлечение «Мама-любимая»
Цель: создать условия для положительного эмоционального настроя и радостного настроения детей и родителей в преддверии праздника.
Задачи: развивать познавательный интерес, воображение; объединить родителей и детей в совместной игровой деятельности; создать атмосферу праздника.
Оборудование: проектор, мольберт, подносы с манкой – 10 шт., многофункциональный дидактический стол - 2 шт.
Демонстрационный материал: видео-презентация «Я и моя мама. Нам 5 лет!»; макет праздничной открытки; яркая мягкая подушечка в форме сердца.
Раздаточный материал: шарики для твистинга - 1уп.; схемы с заданиями; буквы слова ЛЮБИМАЯ – 6 наборов разного цвета; конструкторы «Зоопарк» и «Железная дорога» - по 1 шт.; логическая игра «Забавы в картинках»; открытки с недостающими деталями и заготовки для их завершения; клей-карандаши, салфетки, карандаши.
Ход развлечения
1. Я и моя мама. Гости собираются в музыкальном зале. Под музыку А. Островского «Солнечный круг» входят дети. Ведущий приветствует всех присутствующих и говорит о том, что сегодня на празднике дошкольники хотят выразить мамам свою любовь, уважение и благодарность. Он привлекает внимание детей и взрослых к экрану, демонстрирует презентацию «Я и моя мама. Нам 5 лет!». Дети с удовольствием узнают на слайдах своих мам и себя рядом с ними.2. Песня для мамы. Ведущий предлагает дошкольникам по очереди сказать про свою маму одно слово, и они называют следующие качества: добрая, красивая, весёлая, умная, спортивная, смелая и другие. Дети читают слова: "Мама нас ласкает, солнце согревает, Солнце, как и мама, лишь одно бывает!" (В.Руссу), затем хором исполняют песню «Ах, какая мама», муз и сл. И. Пономарёвой.
3. Поиск сюрприза. Ведущий сообщает, что дети приготовили для своих мам сюрприз, и предлагает найти его с помощью игры «Горячо-холодно». Он объясняет правила игры, приглашает одну из мам в центр зала и завязывает ей глаза. Игра начинается. Дошкольники направляют маму туда, где спрятан сюрприз. Она находит макет большой открытки без надписи и подписи.
4. Мы идём искать! Ведущий создаёт проблемную ситуацию. Он сообщает следующее: на открытке были написаны слова, которые все дети очень хотят сказать своей маме, но теперь буквы пропали. Что делать?
Родители высказывают предположения, дети тоже принимают активное участие в обсуждении ситуации. После того, как дошкольники выражают желание отправиться на поиски исчезнувших букв, ведущий предлагает провести поиски в разных направлениях и разделиться для этого вместе с мамами на команды. Дети и взрослые играют в «Ручеек» и после окончания игры образуют 6 команд. Каждой команде ведущий вручает маршрутный лист, и они отправляются на поиски букв.
Маршрутные листы составлены так, чтобы пути команд не пересекались. Станции квеста находятся в кабинете ИЗО деятельности, в группе, холлах второго этажа и методическом кабинете. На каждой станции за правильно выполненное задание команды получают по одной букве. Для выполнения любого задания командам требуется до 5 минут. После завершения поиска все вновь собираются в музыкальном зале.
Представим задания, которые команды выполнили на станциях.
Мастерская художника
Прикрепить на праздничную открытку недостающие детали, выбрав их из ранее заготовленных. Тема открыток: «Цветы для мамы».
Фантазёры
Сделать любые фигуры из воздушных шариков для твистинга.
Рисование на манке
На цветных подносах с манкой нарисовать пальцем или палочкой подарок для мамы.
Зоопарк
Собрать на дидактическом столе из конструктора сюжет «В зоопарке».
Железная дорога
Собрать на дидактическом столе из конструктора сюжет «Железная дорога».
Пройди по лабиринту
Показать сказочному герою правильный путь в лабиринте, используя игру «Забавы в картинках».
Викторина «Умники»
Когда все команды собираются после прохождения маршрутов в музыкальном зале, ведущий предлагает детям и взрослым принять участие в викторине:
- В какой последовательности встречались герои русской народной сказки «Теремок»? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, Зайка-побегайка, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Мишка косолапый.)
- Продолжить стихотворение С. Маршак «Багаж». Что дама сдавала в багаж? (Диван, чемодан, саквояж, корзину, картину, картонку, и маленькую собачонку.)
- Какие волшебные слова надо было произнести, чтобы остановить горшочек каши в сказке братьев Гримм? (Горшочек, не вари!)
- Какие подарки отвергла принцесса из сказки Г.Х. Андерсена «Свинопас»? (Розу и соловья.)
- Продолжить стихотворение А. Барто:
- Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине. (Кот кататься не привык, опрокинул грузовик.)
- Вспомните «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. Каким был ответ золотой рыбки на последнее требование старухи? (Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом по воде плеснула и ушла в глубокое море.) Ведущий отмечает, что команды правильно ответили на все вопросы викторины, и вручает им по последней букве.
Педагог предлагает дошкольникам сложить из букв слова. Команды обсуждают, как выполнить задание. Затем дети с помощью взрослых составляют слова ПОЗДРАВЛЯЕМ, ЛЮБИМАЯ, и самостоятельно - слово МАМА. Затем ведущий предлагает вернуть буквы на открытку, и мамы из каждой команды по очереди прикрепляют их.
Встанем в круг
Дошкольники приглашают своих мам на танец. Звучит музыка А.О. Ильиной «Мы по кругу», взрослые и дети танцуют. После окончания танца ведущий просит всех остаться на своих местах и предлагает сказать что-то приятное друг другу, передавая из рук в руки по кругу мягкую подушечку в форме сердца. Участники развлечения с удовольствием выполняют социо-игровой приём.
Сюрпризы на этом не заканчиваются. Дошкольники дарят мамам и бабушкам подарки, которые они приготовили к празднику. Это бусы из разноцветных трубочек, свёрнутых из полосок плотной цветной бумаги с узорами.
Под музыку дети вместе с родителями и воспитателями возвращаются в свою группу.
Елена Филоненко, воспитатель
МБДОУ д/с № 81 «Электроник»
г. Новороссийск
Рекомендуем почитать
- Комментарии