"Игры и Игрушки" №1-2015
Игрушки на все времена
Уважаемые читатели, в этой рубрике обычно мы рассказываем вам о старых, забытых игрушках. Но вынешь такую с антресоли, сдуешь пыль и сразу улыбнёшься, потому что эта игрушка — любимая. Сегодня мы предлагаем вам рассказ одной из наших читательниц, которая открыла старинный сундучок своей бабушки…
Учитель — человек удивительный, хотя бы потому, что помнит. Помнит материал, помнит упражнения, помнит особенности учебников, помнит имена учеников и их родителей. Все мы часто вспоминаем своих учителей, думая, что те забыли нас. Не правда! Часто настоящие учителя могут вспомнить весь класс, рассказать почти о каждом ученике, закончившем школу даже 40 лет назад. Ученик давно пенсионер, у него внуки, а на пожилого учителя до сих пор смотрит с фотографии шалопай, не выполняющий задания, или хороший ученик, ответственный и всегда готовый помочь. Не только для родителей мы навсегда остаёмся детьми.
Откуда мне знать, спросите вы? Об этом рассказывает каждая бумага в доме моей бабушки, учителя с огромным стажем, по сей день хранящего лучшие сочинения и отлично оформленные учениками рецепты, созданные в рамках обработки темы «повелительное наклонение глагола». Что же ещё хранит памятный профессиональный «сундук» учителя русского языка и литературы Горшковой Ангелины Федоровны? Нет, не ссоры, обиды или монотонную работу. Он хранит игрушки и поделки, созданные руками школьников и подаренные строгому, но справедливому учителю. Давайте посмотрим, что же делали и дарили школьники в 60–80-е годы XX века.
Первым героем станет Стасик Морозов, который смастерил вешалку под руководством учителя Анатолия Егоровича Коченкова. На уроках труда, в те годы мастерили, как видно, очень полезные вещи: крючок в форме ключа для нужных вещей. Конечно, учителя присматривали и контролировали весь рабочий процесс, но основная работа принадлежала им, ученикам средней школы. Со временем этот ключ-вешалка занял не только своё место в доме, но и превратился в детскую игрушку. Про него внуки придумывали истории и фантазировали, от какого же замка будет такой ключ, какую дверь сможет открыть?! Тот факт, что ключ деревянный, придавал вещи дополнительную таинственность.
Вот из сундука возникает следующий сюрприз. Это подарок Люды Чайки. Перед нами некий зверёк с задорно высунутым языком, выполненный в технике макраме. Странно, что техника сейчас незаслуженно забыта. Она прекрасно развивает мелкую моторику рук и позволяет творить удивительные вещи. Дети могут создавать в этой технике замечательные и довольно долговечные игрушки. Распушённые нитки могут превратиться в уши, как здесь, в бороду, в юбку — словом, просто полёт фантазии. Для техники макраме нужно довольно много приспособлений: и крючок, и спицы, и основная нить, но в результате вы можете получить прекрасные игрушки, украшения или даже одежду. Иногда используются не только нитки, но и иные приспособления: бусины, пуговицы, кожа, клей.
Давайте поговорим о следующих героях. Вот подарок девочки Иры Дмитриевой, ученицы 5 класса, очень серьёзной и сосредоточенной. Это два человечка: бабушка и дедушка. На обороте основания игрушки видна надпись: «Ангелине Фёдоровне от учеников 5 класса «А». Местами краска облупилась, но везде осталась такой же яркой. Интересно также крепление фигурок к основе: гвоздей и шурупов нет, а герои намертво прикреплены. Прошло более 40 лет, но подклеивать ещё не приходилось. Эти старички прошли всю жизнь оба на этой дощечке, как и учитель со своим мужем. Мы, внуки, часто придумывали в детстве истории про этих старичков, представляя, будто это и есть бабушка и дедушка, только в далеком будущем.
Последним сегодняшним предметом станет разделочная доска. Время её не пощадило, она распалась на две части, пострадала с одного бока, но продолжает нести свою службу по прямому назначению. Интересна доска рисунком, который наносил и раскрашивал мальчик, имя которого память учителя не сохранила, только образ: «Мальчик скромный, тихий очень, спокойный, незаметный, вручал в присутствии мамы». Помимо тюльпанов и жучка рисунок содержит «ромашку» всемирного фестиваля молодежи и студентов, проходившего ещё в 57 году, а также голубя, призывающего в оригинальной версии к миру и дружбе. На доске голубь вписан в «ромашку» и охраняет двух детей, поднимающих руки к солнцу.
Самое удивительное – это теплота, которая хранится во всех этих вещах, в каждом слове бабушки о них, в каждом воспоминании. Смотря на эти «секреты сундучка», невольно хочется творить и действовать. Потому что ведь и правда лучший подарок – созданный своими руками.
Учитель — человек удивительный, хотя бы потому, что помнит. Помнит материал, помнит упражнения, помнит особенности учебников, помнит имена учеников и их родителей. Все мы часто вспоминаем своих учителей, думая, что те забыли нас. Не правда! Часто настоящие учителя могут вспомнить весь класс, рассказать почти о каждом ученике, закончившем школу даже 40 лет назад. Ученик давно пенсионер, у него внуки, а на пожилого учителя до сих пор смотрит с фотографии шалопай, не выполняющий задания, или хороший ученик, ответственный и всегда готовый помочь. Не только для родителей мы навсегда остаёмся детьми.
Откуда мне знать, спросите вы? Об этом рассказывает каждая бумага в доме моей бабушки, учителя с огромным стажем, по сей день хранящего лучшие сочинения и отлично оформленные учениками рецепты, созданные в рамках обработки темы «повелительное наклонение глагола». Что же ещё хранит памятный профессиональный «сундук» учителя русского языка и литературы Горшковой Ангелины Федоровны? Нет, не ссоры, обиды или монотонную работу. Он хранит игрушки и поделки, созданные руками школьников и подаренные строгому, но справедливому учителю. Давайте посмотрим, что же делали и дарили школьники в 60–80-е годы XX века.
Вот из сундука возникает следующий сюрприз. Это подарок Люды Чайки. Перед нами некий зверёк с задорно высунутым языком, выполненный в технике макраме. Странно, что техника сейчас незаслуженно забыта. Она прекрасно развивает мелкую моторику рук и позволяет творить удивительные вещи. Дети могут создавать в этой технике замечательные и довольно долговечные игрушки. Распушённые нитки могут превратиться в уши, как здесь, в бороду, в юбку — словом, просто полёт фантазии. Для техники макраме нужно довольно много приспособлений: и крючок, и спицы, и основная нить, но в результате вы можете получить прекрасные игрушки, украшения или даже одежду. Иногда используются не только нитки, но и иные приспособления: бусины, пуговицы, кожа, клей.
Давайте поговорим о следующих героях. Вот подарок девочки Иры Дмитриевой, ученицы 5 класса, очень серьёзной и сосредоточенной. Это два человечка: бабушка и дедушка. На обороте основания игрушки видна надпись: «Ангелине Фёдоровне от учеников 5 класса «А». Местами краска облупилась, но везде осталась такой же яркой. Интересно также крепление фигурок к основе: гвоздей и шурупов нет, а герои намертво прикреплены. Прошло более 40 лет, но подклеивать ещё не приходилось. Эти старички прошли всю жизнь оба на этой дощечке, как и учитель со своим мужем. Мы, внуки, часто придумывали в детстве истории про этих старичков, представляя, будто это и есть бабушка и дедушка, только в далеком будущем.
Последним сегодняшним предметом станет разделочная доска. Время её не пощадило, она распалась на две части, пострадала с одного бока, но продолжает нести свою службу по прямому назначению. Интересна доска рисунком, который наносил и раскрашивал мальчик, имя которого память учителя не сохранила, только образ: «Мальчик скромный, тихий очень, спокойный, незаметный, вручал в присутствии мамы». Помимо тюльпанов и жучка рисунок содержит «ромашку» всемирного фестиваля молодежи и студентов, проходившего ещё в 57 году, а также голубя, призывающего в оригинальной версии к миру и дружбе. На доске голубь вписан в «ромашку» и охраняет двух детей, поднимающих руки к солнцу.
Самое удивительное – это теплота, которая хранится во всех этих вещах, в каждом слове бабушки о них, в каждом воспоминании. Смотря на эти «секреты сундучка», невольно хочется творить и действовать. Потому что ведь и правда лучший подарок – созданный своими руками.
Ольга Макшина, внучка
Рекомендуем почитать
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку