"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2019
Красота Вселенной
Конспект занятия по изобразительному искусству для детей 7-8 лет
Представленный урок изначально был подготовлен как занятие программы дополнительного образования по изобразительному искусству для детей 7-8 лет, представляющей собой блок уроков-путешествий по планете Земля. С 2015 года внедрён в качестве модифицированного урока для обучающихся 1-го класса по программе Б.М. Неменского на тему «Красоту надо уметь замечать» в МБОУ «Школа №48» г. о. Самара.
Цель урока: привлечь внимание детей к изучению окружающей нас Вселенной.
Образовательные задачи: закрепить знания о космическом пространстве; продолжить формировать графические навыки; использовать «геометрический метод» рисования объектов.
Развивающие задачи: продолжать развивать наблюдательность; творческую активность; мелкую моторику рук и пространственное воображение; творческие способности; эстетический вкус и интерес; умение анализировать форму, цветовую окраску объектов.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к изображению окружающей действительности; воспитывать самостоятельность.
Оборудование:
У учителя: презентация, макеты некоторых планет Солнечной системы (выполненные детьми детской арт-лаборатории «Ренессанс»), осколок железного метеорита, модели космических кораблей (приобретённые у компании «Де Агостини»).
У учеников: простой карандаш, лист или альбом, ластик, цветные карандаши.
Ученики: В космосе!
Учитель: Правильно! Мы с вами сегодня вместе будем изучать космическое пространство. А можем ли мы совершенно безопасно находиться в космосе в наших простых одеждах?
Ученики: Нет! Там мы замёрзнем! В космосе нет воздуха.
Учитель: Чтобы мы чувствовали себя в космосе достаточно комфортно, нам понадобится…
Ученики: Скафандр (слайд 3).
Учитель: Несомненно, надев скафандр, мы из обычных людей превращаемся в космонавтов. Давайте вместе нарисуем человека в скафандре. (Учитель показывает слайд 4 с фотографиями первых космонавтов Ю. А. Гагарин и В. В. Терешкова).
Учитель: У нас с вами есть проблема – космонавт в одиночестве долго не проживёт, он будет нуждаться в чём?
Ученики: В другом космонавте, ракете, станции (слайд 5.)
Учитель: Посмотрим на наш рисунок. У нас есть космонавт, есть корабль. Мне кажется, здесь чего-то не хватает.
Ученики: Верёвки, каната, шланга (слайд 6. Учитель дорисовывает шлюзовой отсек и специальный фал, рассказывая о процессе выхода в открытый космос, о первых космонавтах, совершивший соответствующий подвиг, слайд 7.)
Учитель: Перед нами таинственное пространство космоса, которое мы должны исследовать. Для начала нарисуем наше главное светило – Солнце, которое выглядит как огромный шар с лучами (слайд 8. Ученики рисуют круг или дугу с лучами, вспоминая урок 1-й четверти, где были представлены разные типы рисования солнечных лучей, слайд 9.)
Учитель: Наше Солнце является… (Дети отвечают, слайд 10). Солнце – звезда, но почему же оно такое большое, а звёзды в небе мы видим очень маленькими? (дети отвечают: потому что они находятся далеко от нас). Правильно, и есть некоторые звёзды, которые в тысячи раз больше нашего Солнца. Давайте нарисуем эти светила. (Учитель предлагает варианты рисования звёзд, слайд 11, ученики изображают на листе понравившиеся версии.)
Учитель: Звёзды не живут отдельно, они существуют, также, как и мы, по соседству, образовывая галактики (слайд 12.) На слайде показана «Туманность Андромеды», а в какой галактике живём мы? (При затруднении учеников учитель подсказывает: Там высоко, высоко, кто пролил молоко и получилась млечная дорога. Дети вспоминают: Млечный Путь).
Учитель: Кроме звёзд наш космонавт видит нашу Землю (слайд 13.) Как все космические путешественники не могут обойтись без своего родного дома, наш рисунок также нуждается в наличии дорогой Земли. (Ученики рисуют Землю.)
Учитель: Земля является планетой. А есть ли ещё планеты в нашей Солнечной системе? (Ученики отвечают, что есть, слайд 14).
Этап урока с элементами беседы-викторины. На презентации представлены фотографии планет, дети отвечают на вопросы: названия и особенности планет. (Ученики рисуют понравившуюся планету с цветовыми особенностями - полосатый Юпитер, Красный Марс и другие).
Учитель: У некоторых планет есть сопровождающие их друзья, которые называются… (Дети отвечают – спутники, слайд 22. Ученики рисуют спутник «своей» планеты).
Учитель: Также в Космосе мы обнаружим с вами замечательных «странников», которые называются…Астероиды (слайд 23. Учитель рассказывает, что представляют собой эти малые тела, рисуя на доске. Ученики рисуют «свой» вид астероида).
Учитель: Некоторым людям в своей жизни везёт увидеть редкое явление, когда в небе появляется космическое тело с хвостом, которое называется… (Дети отвечают – комета, слайд 24. Учитель рассказывает, почему у кометы есть хвост, и как появляется «двойной хвост». В результате ученики рисуют «комету».)
Учитель: Случается в истории нашей планеты, когда на Землю падают небольшие «камешки», которые именуются… (Дети отвечают - метеориты, слайд 25. Учитель показывает детям настоящий осколок железного метеорита-сидерита)
Учитель: А когда метеорит летит по нашему небу, то он начинает «светится» и это явление называется … метеор или болид (слайд 26. Ученики рисуют метеорит.)
Учитель: А ещё в космосе, мы, наверное, сможем обнаружить ино… (Дети отвечают – инопланетян, слайд 27. Ученики рисуют инопланетный корабль.)
Учитель: Вот и подошёл к концу наш урок. Мы с вами обнаружили, что наша Вселенная наполнена удивительной красотой. Поэтому, давайте почаще смотреть на наше удивительное небо!
Представленный урок изначально был подготовлен как занятие программы дополнительного образования по изобразительному искусству для детей 7-8 лет, представляющей собой блок уроков-путешествий по планете Земля. С 2015 года внедрён в качестве модифицированного урока для обучающихся 1-го класса по программе Б.М. Неменского на тему «Красоту надо уметь замечать» в МБОУ «Школа №48» г. о. Самара.
Цель урока: привлечь внимание детей к изучению окружающей нас Вселенной.
Образовательные задачи: закрепить знания о космическом пространстве; продолжить формировать графические навыки; использовать «геометрический метод» рисования объектов.
Развивающие задачи: продолжать развивать наблюдательность; творческую активность; мелкую моторику рук и пространственное воображение; творческие способности; эстетический вкус и интерес; умение анализировать форму, цветовую окраску объектов.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к изображению окружающей действительности; воспитывать самостоятельность.
Оборудование:
У учителя: презентация, макеты некоторых планет Солнечной системы (выполненные детьми детской арт-лаборатории «Ренессанс»), осколок железного метеорита, модели космических кораблей (приобретённые у компании «Де Агостини»).
У учеников: простой карандаш, лист или альбом, ластик, цветные карандаши.
Ход занятия
Учитель: Здравствуйте, друзья. Сегодня мы совершим волшебное путешествие. Представим такую картинку (слайд 2) лето. Ласково светит солнышко, озорной ветерок нежно щебечет нам что-то в ушко. Вокруг море зелёного разнотравья красивых цветовых оттенков (красных, жёлтых, голубых). Вдруг какая-то сила поднимает нас вверх: сначала медленно, потом всё быстрее и быстрее. Земля оказывается далеко внизу, пушистые облака пролетают мимо, мы летим дальше и оказываемся…Ученики: В космосе!
Учитель: Правильно! Мы с вами сегодня вместе будем изучать космическое пространство. А можем ли мы совершенно безопасно находиться в космосе в наших простых одеждах?
Ученики: Нет! Там мы замёрзнем! В космосе нет воздуха.
Учитель: Чтобы мы чувствовали себя в космосе достаточно комфортно, нам понадобится…
Ученики: Скафандр (слайд 3).
Учитель: Несомненно, надев скафандр, мы из обычных людей превращаемся в космонавтов. Давайте вместе нарисуем человека в скафандре. (Учитель показывает слайд 4 с фотографиями первых космонавтов Ю. А. Гагарин и В. В. Терешкова).
Учитель: У нас с вами есть проблема – космонавт в одиночестве долго не проживёт, он будет нуждаться в чём?
Ученики: В другом космонавте, ракете, станции (слайд 5.)
Учитель: Посмотрим на наш рисунок. У нас есть космонавт, есть корабль. Мне кажется, здесь чего-то не хватает.
Ученики: Верёвки, каната, шланга (слайд 6. Учитель дорисовывает шлюзовой отсек и специальный фал, рассказывая о процессе выхода в открытый космос, о первых космонавтах, совершивший соответствующий подвиг, слайд 7.)
Учитель: Перед нами таинственное пространство космоса, которое мы должны исследовать. Для начала нарисуем наше главное светило – Солнце, которое выглядит как огромный шар с лучами (слайд 8. Ученики рисуют круг или дугу с лучами, вспоминая урок 1-й четверти, где были представлены разные типы рисования солнечных лучей, слайд 9.)
Учитель: Наше Солнце является… (Дети отвечают, слайд 10). Солнце – звезда, но почему же оно такое большое, а звёзды в небе мы видим очень маленькими? (дети отвечают: потому что они находятся далеко от нас). Правильно, и есть некоторые звёзды, которые в тысячи раз больше нашего Солнца. Давайте нарисуем эти светила. (Учитель предлагает варианты рисования звёзд, слайд 11, ученики изображают на листе понравившиеся версии.)
Учитель: Звёзды не живут отдельно, они существуют, также, как и мы, по соседству, образовывая галактики (слайд 12.) На слайде показана «Туманность Андромеды», а в какой галактике живём мы? (При затруднении учеников учитель подсказывает: Там высоко, высоко, кто пролил молоко и получилась млечная дорога. Дети вспоминают: Млечный Путь).
Учитель: Кроме звёзд наш космонавт видит нашу Землю (слайд 13.) Как все космические путешественники не могут обойтись без своего родного дома, наш рисунок также нуждается в наличии дорогой Земли. (Ученики рисуют Землю.)
Учитель: Земля является планетой. А есть ли ещё планеты в нашей Солнечной системе? (Ученики отвечают, что есть, слайд 14).
Этап урока с элементами беседы-викторины. На презентации представлены фотографии планет, дети отвечают на вопросы: названия и особенности планет. (Ученики рисуют понравившуюся планету с цветовыми особенностями - полосатый Юпитер, Красный Марс и другие).
Учитель: У некоторых планет есть сопровождающие их друзья, которые называются… (Дети отвечают – спутники, слайд 22. Ученики рисуют спутник «своей» планеты).
Учитель: Также в Космосе мы обнаружим с вами замечательных «странников», которые называются…Астероиды (слайд 23. Учитель рассказывает, что представляют собой эти малые тела, рисуя на доске. Ученики рисуют «свой» вид астероида).
Учитель: Некоторым людям в своей жизни везёт увидеть редкое явление, когда в небе появляется космическое тело с хвостом, которое называется… (Дети отвечают – комета, слайд 24. Учитель рассказывает, почему у кометы есть хвост, и как появляется «двойной хвост». В результате ученики рисуют «комету».)
Учитель: Случается в истории нашей планеты, когда на Землю падают небольшие «камешки», которые именуются… (Дети отвечают - метеориты, слайд 25. Учитель показывает детям настоящий осколок железного метеорита-сидерита)
Учитель: А когда метеорит летит по нашему небу, то он начинает «светится» и это явление называется … метеор или болид (слайд 26. Ученики рисуют метеорит.)
Учитель: А ещё в космосе, мы, наверное, сможем обнаружить ино… (Дети отвечают – инопланетян, слайд 27. Ученики рисуют инопланетный корабль.)
Учитель: Вот и подошёл к концу наш урок. Мы с вами обнаружили, что наша Вселенная наполнена удивительной красотой. Поэтому, давайте почаще смотреть на наше удивительное небо!
Юрий Сусарев учитель изо,
педагог-организатор МБОУ
«Школа №48» г. о. Самара
Рекомендуем почитать
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку