"Игры и Игрушки. Эксперт" № 5-2018
Культурные традиции Великобритании
Средства ознакомления с культурой Великобритании на занятии со старшими дошкольниками
При обучении дошкольников английскому языку большое значение имеет ознакомление с традициями и особенностями культуры стран Великобритании. Тематические занятия «Путешествие в Шотландию», «Все дети любят Рождество», «Пасха в Великобритании и в России», «Мы едем в Лондон» и другие способствуют духовно-нравственному воспитанию детей, формированию чувства любви к своей Родине, гордости за родную культуру и уважительного отношения к культуре народа – носителя языка. При ознакомлении дошкольников с элементами чужой культуры является немаловажным фактором представление знаний с опорой на родную культуру.
Для знакомства детей с особенностями культуры англоговорящих стран мной разработан и подобран разнообразный игровой материал. Например, в ходе ООД по английскому языку я использую бумажных куколок-детей, которые являются жителями стран Великобритании. Это малыш-шотландец, мальчик и девочка с флагом Британии, малыш и малышка в ирландских костюмах. Бумажные куклы стали неотъемлемой частью занятий по английскому языку. Дети играют с ними и составляют диалоги на темы: «Знакомство», «Погода», «Моё настроение», «Наши любимые праздники» и другие.
Знакомство дошкольников с памятниками, символами англоговорящих стран и городов помогает лучше понять культурные традиции Великобритании. На занятиях использую лэпбуки «Лондон», «Шотландия», «Англия», на страницах которых разместила много информативных и занимательных игровых заданий. Среди них пазлы с видами Лондона и его достопримечательностей; мини-фигурки красной телефонной будки и Биг-Бэна; игра с достопримечательностями Лондона и Англии «Доббль», дидактический материал для игр «Который час на часах Биг-Бен?», «Собери Биг-Бен», «Составь красную телефонную будку» и другое.
Информацию об особенностях культуры англоговорящих стран и их достопримечательностях включаю в различные тематические блоки. Например, в ходе изучения темы «Погода» я разработала занятия «Погода в Лондоне», «Англичане любят говорить о погоде». Предлагаю вниманию читателей план-конспект ООД по английскому языку «The weather in London».
Цель: познакомить с культурными особенностями Лондона.
Обучающие задачи: продолжать формировать представления о культуре страны изучаемого языка, познакомить с традицией англичан говорить о погоде; активизировать лексику по теме «Погода»; учить внимательно слушать собеседника, вежливо отвечать сверстникам и взрослым.
Развивающие задачи: развивать зрительное и слуховое внимание, познавательные способности, творческое мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать уважение к чужой культуре, её символам и традициям.
Оборудование: музыкальный центр.
Демонстрационный материал: игрушка красный двухэтажный автобус, бумажные куколки британских детей, пособие «Круг погоды», лэпбук «The weather»; аудиозапись песни мелодии песни «How’s the weather?»; игра «Доббль».
Раздаточный материал: разрезные картинки с видами Лондона.
Ход занятия
(Педагог приветствует дошкольников, в руках у него красный двухэтажный автобус, в котором расположились две бумажные куколки – Бен и Дженни из Лондона. Он управляет куколками.)
Педагог: Hello! I am Ben. Hello ! I am Jenny! I am from London. (Дети выражают желание поприветствовать куколок и представиться. Они составляют монологическое высказывание по образцу педагога.)
Педагог: Ребята, откуда прибыли к нам гости? Что вы знаете о Лондоне? (Дети отвечают на вопросы. Они рассказывают всё, что знают о столице Англии.)
Педагог: Есть одна характерная для Лондона особенность – лондонцы традиционно любят говорить о погоде. Для них это важная составляющая общения друг с другом, а не просто мало значащий разговор. Предлагаю вам почувствовать себя настоящими лондонцами и поговорить о погоде в Лондоне.
Дети: Как сейчас узнать о том, какая погода сегодня в Лондоне?
Педагог: Гости из Лондона привезли с собой фотографии своего родного города, они их сделали сегодня. Давайте соберём картинки и узнаем состояние погоды в столице Англии. (Дети собирают из частей изображения разных видов Лондона и делают вывод о том, что сегодня в городе пасмурно, дождливо и туманно, всюду лужи, и поэтому без зонтов не обойтись.)
Педагог: Прежде, чем мы с вами поговорим о погоде в Лондоне по-английски, давайте вспомним слова и выражения по теме «Погода». (Дети крутят «Круг погоды» и называют на английском языке различные состояния погоды. Для активизации изученного материала и закрепления речевых образцов дети вместе с педагогом исполняют песню «How’s the weather?» на английском языке.)
Педагог: Теперь мы послушаем разговор Бена и Дженни. (Педагог с помощью фигурок мальчика и девочки разыгрывает диалог о погоде в Лондоне на английском языке.) Предлагаю вам выбрать пару и тоже поговорить о погоде в Лондоне. (Дети и педагог слушают диалоги, а потом на русском языке рассуждают о погоде в родном Белгороде. Педагог подводит дошкольников к выводу о том, что разговоры о погоде на Родине отличаются от разговоров англичан о погоде.)
Педагог: Ребята, давайте поиграем с лэпбуком и расскажем английским гостям о погоде в нашем городе. (В лэпбуке дети выбирают иллюстрации, соответствующие времени года и сегодняшнему состоянию погоды в Белгороде, выставляют температуру воздуха. Они рассказывают Бену и Дженни о погоде на английском языке.)
Педагог: Не пора ли Дженни и Бену домой? Давайте посмотрим на часы башни Биг-Бен. (Дошкольники определяют по часам время.) Да, нам пора прощаться. Поблагодарите по-английский наших гостей и каждому из них расскажите о том, что вам понравилось сегодня на занятии. (Дети выполняют задание. Куколки малышей-лондонцев также благодарят детей и передают им в подарок на память о встрече игру «Доббль» с достопримечательностями Лондона. Педагог знакомит дошкольников с правилами игры и предлагает поместить её в группе в уголок английского языка. Дети и педагог благодарят друг друга и прощаются по-английски.)
Эльвира Шмитько, педагог доп. образования
ЧДОУ «Православный детский сад
«Покровский», г. Белгород
Рекомендуем почитать
- Комментарии