"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2016
Летний тур-поход игра «По следам любимых сказок»
Дети делятся на группы по 5-6 человек. Все команды имеют свой флаг определённого цвета и галстук. Команда получает своё название по названию животного или любого цвета радуги, который она выберет. Выбор происходит с помощью записок и шапки.
После формирования команд на старте художники-гримёры расписывают в соответствующий цвет и образ участников похода. На старте детей встречает и организует их деятельность сказочный герой «Пират».
Каждая команда во главе с взрослым проводником идёт по сказочной тропе с интервалом 15-20 минут. На каждом этапе игры команду встречает сказочный герой и проводит с ребятами различные конкурсы-испытания, за успешно пройденное испытание каждый ребёнок получает ключ. Время игры ориентировочно 2 часа.
Предлагается 6 этапов проведения игры:
- 1 этап – «Баба-Яга»
- 2 этап – «Соловей-разбойник и Серый волк»
- 3 этап – «Кот-баюн»
- 4 этап – «Леший»
- 5 этап – «Кикимора»
- 6 этап – «Кощей Бессмертный»
Задача детей: собрать у всех сказочных героев ключи, чтобы раскрыть замки на железной цепи, которой прикован к дубу «Кощей Бессмертный», получить от него сундук с сокровищами.
Этап 1 «Баба-Яга»
(Поляна. На пеньке сидит Баба-Яга и вяжет. На дереве табличка «Баба-Яга». Горит костёр, висит котелок, в стороне стоит поднос с пластиковыми стаканами для компота. Услышав шорох и голоса детей, бросает спицы и берёт в руки швабру, на которой написано «OMNIBUS 2000», размахивает ею вверх-вниз.)Баба-Яга: Чу! Какой-то странный дух до меня долетел! Никак детишки пожаловали в моё глухое болото. Вот будет отличный обед! А если хотите живыми остаться, отгадайте загадку:
В ступе летаю,
Детей похищаю,
В избе на куриной ноге проживаю.
Красавица златокудрая,
А зовут меня Василиса Премудрая.
Дети: Баба-Яга.
Баба-Яга: Вот молодёжь пошла, и всё-то они знают! Правильно, это я самая! Здрасьте! Расскажите-ка мне, зачем сюда пожаловали?
Дети: Ищем сокровища.
Баба-Яга: А знаете, я хоть и вредная Яга, но мне помочь надо. У меня несчастье стряслось, прям не знаю, что делать. Кощея Бессмертного похитили, привязали к дереву цепями пудовыми, на шесть замков заперли. А ключики от замков по всему лесу разбросали, чтоб не сбежал. А я бабуся старенькая, помощники мои, пиявки да лягушки, разбежались по своим делам, и никто не поможет Кощеюшку родненького освободить (плачет). Может, вы мне поможете?
Дети: Поможем!
Баба-Яга: Вот и ладненько! Один-то ключик у меня есть! Я вам его отдам, но после испытаньица. Оно трудное, но, я думаю, вы справитесь. Нужно за один раз сбить шесть банок. (Каждый ребёнок пробует сбить все банки сразу. Резервное задание – в тазик закинуть пять мягких мячей.)
Баба-Яга: Ну, надо же, какие молодцы! В награду дам я вам заветный ключик. А чтобы восстановить силы после трудного испытания, отведайте, касатики, зелья моего. Оно силы придаст. (Дети пьют заранее приготовленный компот.) Впереди вас ждёт нелёгкий путь. Желаю вам удачи!
Этап 2 – «Соловей-разбойник и серый волк»
Ведущий: Серый волк загнал разбойника на дерево. У разбойника есть ключ, но он отдаст ключ взамен на свистки.Дети получают бумагу, где написано задание: «Обойти большое дерево, затем густые кусты, найти лаз, в котором сидит Серый волк, под деревом взять щит и меч, добыть свисток для Соловья-разбойника». Участник идёт к Волку, но назад не возвращается, а получая свисток, ждёт вместе с ведущим остальных детей. Как только все свистки собраны, ведущий кладёт их в лукошко для Соловья-разбойника. Взамен команда получает долгожданный ключ.
Этап 3 – «Кот-Баюн»
Участники игры изображают названных героев русских сказок Лису и Кота. Вызывается 2 пары. Лиса сгибает в колене одну ногу и придерживает рукой. Кот завязывает глаза. Затем эта пара, обнявшись, преодолевает заданную дистанцию и переходит к следующему испытанию, в котором нужно вытянуть губами конфету из миски с мукой. Конфету участник забирает в качестве приза. После испытаний выдаётся ключ.Этап 4 – «Леший»
На лесной поляне организован тир. Для безопасности всем выдаются маски-шлемы. Участники по два человека подходят к барьеру и берут автоматы для пейнтбола. Нужно выбить все пластиковые бутылки-чудища и получить очередной ключ.Этап 5 – «Кикимора»
(Дети в сопровождении ведущего подходят к коряге на берегу реки. Кикимора сидит, ждёт гостей.)Кикимора: Ой, кто это идёт!? Здрасьте вам, пожалуйста, явились, не запылились! Зачем же вы пожаловали? В моё, Кикиморы Болотной, царство?
Дети: Нам нужен ключ, которым можно открыть волшебный замок, чтобы освободить Кощея Бессмертного. Он откроет свой сундук с сокровищами и даст нам призы!
Кикимора: А-а-а-а, награду хотите! И ключик вам надо? Есть у меня такой! Но просто так я ничего не делаю! Поможете мне – ключ ваш! Готовы?
Дети: Готовы!
(Кикимора объясняет детям задание. Каждый ребёнок должен пройти полосу препятствий и принести один из ингредиентов «Зловещего супа» для Кикиморы. В конце полосы дети кидают ингредиент в котелок, висящий на дереве. Состав «Зловещего супа»: 3 смятые бумажки, 2 шишки, 1 лягушка, 3 рыбьих хвоста, 4 лавровых листа, 1 камушек для навара. Когда все дети пройдут полосу препятствий, Кикимора предлагает им вытянуть верёвку, к которой привязан ключ.)
После этого задания команда подходит к реке. Через речку переброшен трос и закреплён на берегах. У берега находится резиновая лодка. Лодка работает как паром. Детям рекомендуется быть в спасательных жилетах и х/б перчатках, чтобы тянуть канат, переправляясь на другой берег.
После переправы команда поднимается на крутой берег, их встречает Елена Премудрая. Отгадав её загадки, ребята с новым ключом добираются до места, где находят Кощея.
Этап 6 – «Кощей Бессмертный»
(Кощей прикован цепью к дереву 6-ю замками, их надо открыть полученными ключами. После освобождения герой вручает приз каждому участнику.)Кощей: О-хо-хошеньки! Сижу здесь 300 лет и 3 года. Приковали меня силы злые. Где же люди добрые, что спасут меня горемычного? Снимут оковы тяжкие, замки пудовые? Фу-фу-фу! Русским духом запахло! (Подходят дети.)
Кощей: Кто такие? Куда путь держите? (Дети объясняют, что пришли освободить Кощея. Показывают ключи.)
Кощей: Что-то не верится мне, что вы освободить меня сможете. Уж больно вы маленькие да слабенькие. Проверю-ка я ваши силы! (Даёт каждому из детей задание: подпрыгнуть 10 раз, присесть 10 раз, наклониться вперёд 10 раз, достать носком правой ноги до ладони левой руки 10 раз, наклониться вправо-влево 10 раз, пошагать 10 раз.)
Кощей: Да вы спортивные, выносливые! Убедили меня в силе вашей. Так открывайте же скорей замки пудовые. (Дети освобождают злого Кощея. От радости он становится добрым и благодарным. Ребята получают подарок из волшебного сундука.)
Кощей: Вы меня, друзья, простите!
Не ругайте, не браните!
Защищать теперь вас буду,
Ни за что не позабуду! (Участники игры отправляются на поляну. На ней должны постепенно собраться оставшиеся группы. После окончания игры проводится пикник.)
Вера Зорина, учитель начальных классов МОУ гимназия, г.Фрязино Моск. обл.
Рекомендуем почитать
- Комментарии