"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2021
Математический театр «Пока считали – друзьями стали»
Через театрализованную деятельность дети могут легче усваивать знания, запоминать цифры, решать несложные задачи, получать представления о времени, пространстве, величине, геометрических формах, творчески мыслить и находить правильное решение. В результате участия в подготовке и реализации театрализованного представления у детей повышается уровень математических представлений, вырабатывается интерес к процессу познания математики, умение переносить усвоенный опыт в новые ситуации.
Немаловажным является и то, что в процессе театрализации у детей формируется уважительное отношение друг к другу, они преодолевают трудности в общении, неуверенность в себе. Важно помочь детям раскрыться, показать свои лучшие качества, испытать радость от творческой реализации!
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие математических способностей и мышления детей;
- способствовать развитию умения считать в пределах 5, пользоваться порядковыми и количественными числительными;
- способствовать формированию выразительности речи;
- развивать театрально-игровые, творческие способности у детей.
Ход деятельности
Автор: В одном волшебном лесу жили-были неразлучные братья-страусята: Кряк, Бряк, Прыг, Скок и Добряк. (Показывает плакат с утятами.) А всего их было…Страусёнок: А всего их было пятеро! Догадайтесь, кто из них кто, если Кряк – высокий, Прыг и Скок – одного роста, Бряк – самый низкий, а Добряк – выше всех! (Ответы детей.)
Автор: Старшему брату приходилось присматривать за младшими. И вот однажды, когда вечер давным-давно кончился, а утро не началось, приключилась такая история. Решил наш страусёнок пойти наловить рыбы. Все братья ещё крепко спали, когда Добряк отправился к реке.
Страусёнок: Пока все спят, отправлюсь я к реке! Наловлю много-много рыбы и накормлю всех своих четверых братьев! Вот и солнце уже показалось на горизонте.
Автор: И вот наш страусёнок Добряк отправился по своему привычному пути.
Страусёнок: Сперва я сделаю четыре шага вперёд: один, два, три, четыре! (Считает и идёт вперёд.) Потом три шага налево: один, два, три! (Идёт налево.) Потом два шага направо: один, два! (Идёт направо.) Обойду большой камень. (Обходит с правой стороны.) Посижу, отдохну. (Присаживается.)
Страусёнок: Надо дальше мне идти. (Встаёт, отсчитывая каждый шаг.)
Досчитаю до пяти:
Один – белая ромашка,
Два – розовая кашка,
Три – красивый василёк,
Четыре – тонкий стебелёк,
Пять – мне весело в пути,
Досчитал я до пяти!
Автор: Когда страусёнок добрался до реки, солнце поднялось высоко-высоко! Так высоко, что ему приходилось очень сильно задирать голову, чтобы увидеть его. (Страусёнок задирает голову.)
Автор: А в это время в реке преспокойно спал Крокодил Крокодилович или попросту Крокро. Добряк увидел Крокро и от удивления забыл, зачем пришёл! (Крокодил шевелит лапами. Страусёнок замирает от страха.)
Страусёнок: Какое странное чудище! Огромный зелёный ромб, у которого множество маленьких белых треугольничков! (Вытягивает голову вперёд, прохаживается и рассматривает.)
Автор: Добряк стал прохаживаться вдоль берега и рассматривать Крокро. И тут крокодил заговорил! (Добряк отходит на несколько шагов назад.)
Крокро: Кто сюда пожаловал? И какой он странный! Весь из каких-то шариков. Интересно, а съедобный ли он?
Страусёнок: Конечно я несъедобный! (Мотает головой.) Я горький, солёный, кислый! Да ещё и очень-очень острый!
Крокро: А ты совсем один?
Страусёнок: Нет. У меня четыре брата:
Первый – Кряк,
Второй – Бряк,
Третий – Прыг,
Четвёртый – Скок!
А я – пятый! Добряк!
Крокро: Как хорошо! Вас много! А я. Я один! Совсем один! Одинокий Крокро. (Хнычет.) Мне грустно и одиноко! Поиграй со мной?! Ну, пожалуйста!
Страусёнок: Хорошо, я согласен! Давай поиграем, но во что?
Крокро: Я очень люблю математику! Я задам тебе задачу, а ты попробуй решить её!
Страусёнок: Я готов!
Крокро: Тогда слушай. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
Страусёнок: Страусёнок – один, Крокро – тоже один. Больше здесь никого нет. Один да ещё один – будет два. Значит нас двое! Правильно?
Крокро: Правильно. Ну, тогда тебе задача посложнее. (Крокодил шевелит лапами.) Вчера во вторник я хорошо поужинал. А снова ужинать я буду через два дня на третий. В какой день я захочу снова есть?
Страусёнок: Если вчера был вторник, сегодня первый день – среда, завтра второй день – четверг. А на третий день ты опять захочешь поесть. (Страусёнок прохаживается.) А это – пятница! Точно?
Крокро: Точно. Вот ещё одна задачка. (Поднимает поочерёдно лапы.) У меня 2 правые лапы, 2 левые, 2 лапы спереди, 2 сзади. Сколько у меня лап?
Страусёнок: Так, так, так. (Страусёнок подходит и рассматривает сначала передние лапы, затем – задние, ведя подсчёт.) Одна левая передняя лапа – это один, одна правая передняя лапа – это два, одна левая задняя лапа – это три, одна правая задняя лапа – это четыре. А всего четыре лапы!
Крокро: Какой ты сообразительный! А сейчас считай: сколько раз я хлопну своей пастью, столько раз ты и подпрыгнешь! (Хлопает четыре раза, и Добряк прыгает следом столько же.)
Страусёнок: А теперь, сколько раз прыгну я, столько раз хлопнешь пастью ты! (Добряк прыгает три раза, Крокро хлопает пастью в ответ.)
Автор: Пока они играли, солнце опустилось низко-низко!
Страусёнок: Ой! Уже наступил вечер, мне пора домой!
Крокро: А ты придёшь ещё? Ведь нам было так весело вместе!
Страусёнок: Конечно приду! До завтра!
Крокро: До завтра!
Автор: С тех пор Добряк и Крокро очень подружились, и, каждый раз встречаясь, придумывали всё новые и новые игры-задачки и вместе решали их.
Наталья Попова, воспитатель,
МДОУ «Центр развития ребёнка –
детский сад № 10 «Радуга»,
п.Радужный, г.о.Коломенский, Московская обл.
Рекомендуем почитать
- Комментарии