"Игры и Игрушки. Эксперт" №5-2019
Мы со звуком «Ш» играем, слова чётко называем…
Цель: создание условий для коррекции звуковой стороны речи.
Образовательные задачи: закреплять акустико-артикуляционную характеристику звука «ш», закреплять чёткое произношение звука «ш» изолированно, в слогах, словах и словосочетаниях, предложениях; закреплять умение делить слова на слоги.
Коррекционнo-развивающие: развивать артикуляционную моторику, совершенствовать тонкую и общую моторику, развивать фонематические процессы, развивать психические процессы, эмоциональную сферу ребёнка.
Воспитательные задачи: воспитывать самоконтроль за речью, познавательный интерес, умение слушать собеседников, формировать взаимопонимание, самостоятельность, инициативность.
Оборудование: мягкие игрушки, изображающие мультгероев-смешариков (Крош, Бараш, Нюша, Лосяш, Шуша); аудиозапись «Круглой песни» из мультсериала, индивидуальный раздаточный материал (для игры «Наведи порядок в шкафу», «Слова-рифмы»), зеркала, фишки героев мультфильма, флажки, мультимедийная презентация, сопровождающая занятие.
Ход деятельности
(Дети проходят в группу. Звучит фонограмма «Круглая песня» из мультфильма «Смешарики». Вбегает Крош с картой местности.)Крош: Ребята, здравствуйте. А мы с друзьями пришли к вам из страны Смешариков. Вы знаете, такую страну? (Ответы детей.) Я очень рад, что вы следите за нашими приключениями. Всё у нас было хорошо, как всегда, но вот один раз мы повздорили с Нюшей, мне надоело, что она всё время надо мной подсмеивается. Говорит, что я ещё не очень хорошо умею выговаривать один звук. И сказала, что для этого надо что-то там делать. Я так и не понял, что мне делать. И вот, Нюша мне посоветовала прийти к вам, в детский сад, в группу «Цветочный городок». Она сказала, что дети этой группы как раз сейчас учатся правильно и чётко говорить разные звуки. Вы можете мне помочь научиться правильно произносить звук «Ш»? (Ответы детей.) А что надо для этого делать, вы случайно н знаете? (Ответы детей.) Ребята, я все говорю-говорю, а вы узнали хоть кто я, как меня зовут? (Ответы детей.) Я тоже хочу узнать ваши имена. Только прошу вас называть своё имя по слогам, чтобы я запомнил. (Дети по очереди называют свои имена по слогам.)
Крош: Молодцы, я запомнил ваши имена, а теперь я представлю вам своих друзей! Вот послушайте про них стихотворение. (Обращает внимание на игрушки Смешариков.)
Живут на свете шарики,
Шарики-Смешарики.
Вот баран, зовут Бараш.
Мудрый лось, зовут Лосяш.
Шустрый кролик – это я,
Змейка Шуша – хороша!
Пухленькая хрюша,
По прозванью Нюша. (Включается фонограмма – Шипит Шуша.)
Крош: Ребята, какую песню поет Шуша? (Дети отвечают.)
Крош: А вы догадались, какой общий звук в именах моих друзей? (Дети отвечают.) Это звук «Ш». Мы сегодня будем играть с ним и продолжать учиться правильно произносить его. (Проводится игровой самомассаж. Дети растирают части тела, названия которых звучат в тексте.)
Есть на пальцах наших ногти,
На руках – запястья, локти,
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь!
Бёдра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна!
Крош: А теперь пора и язычок размять. Для этого нам понадобятся зеркала. (Дети занимают места за столами, где находятся игрушки. Проводится комплекс артикуляционной гимнастики.)
Крош: Проведём, друзья, сейчас, упражнения для глаз. (Дети выполняют зрительную гимнастику, затем дыхательную.)
Крош: Слышите, это Шуша опять напоминает нам, с каким звуком мы сегодня будем играть. Ребята, а вы мне расскажете, как правильно нужно произносить этот трудный звук. (Ответы детей.)
Крош: А теперь сама Шуша хочет поиграть с вами в игру «Сигнальщики». (Дети берут флажки.)
Вот флажок твой – не зевай,
Звук «Ш» услышишь – поднимай! (Шуша произносит слова.)
Крош: Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть. (Проводится игровой самомассаж-физминутка «Прогулка».) Ещё Шуша любит придумывать разные слоговые рифмы. Будем шагать друг за другом по кругу, повторять за ней.
- ША-ША-ША-ША – я Шагаю не спеШа
- Я Шагаю не спеШа – ША-ША-ША-ША
- ШУ-ШУ-ШУ-ШУ – выШе руки подниму
- ВыШе руки подниму – ШУ-ШУ-ШУ-ШУ
- Отдохнули хороШо – ШО-ШО-ШО-ШО
Крош: Ребята, что-то Нюши долго нет! Я уже беспокоиться начинаю. (Звучит «Круглая песня». Появляется Нюша и здоровается с ребятами.)
Крош: Нюшечка, у меня такая радость! Ты теперь не будешь подшучивать надо мной. Я стал правильно произносить звук «Ш», мне помогли в этом ребята. Они – настоящие друзья.
Нюша: Я очень рада за тебя и за ребят, которые тоже уже умеют или ещё учатся произносить этот трудный звук «Ш». Я тоже хочу поиграть с вами. (Нюша вручает задания ребятам и приглашает детей поиграть в физкультурный зал. Смешарики прощаются с гостями.)
Елена Голикова, учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 49»
г. Братск, Иркутской область
Рекомендуем почитать
- Комментарии