"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2014
Наш микрорайон
Решаемые группы задач разделены по блокам:
- Краеведение — ознакомление с историческими и культурными объектами ближайшего окружения (микрорайона).
- Социализация — формирование норм поведения в общественных местах.
- Безопасность — закрепление правил дорожного движения.
- Экологическое образование — развитие представлений об особенностях природного окружения в городской среде.
- развивать познавательные психические процессы — воображение, логическое мышление (умение ориентироваться по карте, понимать собственное местонахождение в конкретный момент), наблюдательность (умение замечать произошедшие сезонные изменения, запоминать места-ориентиры, обращать внимание на детали увиденного), любознательность;
- формировать ответственность за своё поведение и коммуникативные навыки;
- развивать связную речь;
- давать представление о масштабности, трёхмерности архитектурных построек;
- актуализировать имеющиеся знания и расширять кругозор; X формировать опыт игрового сотрудничества, умение принимать на себя разные роли.
Игровая цель: посетить конечный объект очередного путешествия.
Игровые действия: опираясь на знания, выполнить задания игровых персонажей.
Игровые правила: отвечать на вопросы и выполнять задания игровых персонажей.
Приз: реальное посещение объекта ознакомления (театра, улицы, музея, парка).
Игры проходят в форме увлекательных путешествий, которые организуют игровые персонажи, близкие детям по возрасту и понятные по интересам — мальчик Крайчик и девочка Краюша. Многие комплексные задачи они решают вместе: просят ребят рассудить их или намеренно ставят друг друга в затруднительные ситуации, приглашая узнать что-то новое или рассуждая об увиденном. А в конце, на финише, дарят интеллектуальный приз. Крайчик и Краюша — образы условные, они же играют роль игровых фишек, делающих остановки и разрешающих сделать ход вперёд только после правильно решённой задачи.
Игры краеведческого блока — «Мы любим наш город»
Варианты:- Наш детский сад на макете и карте.
- Улица Белинского (на которой находится детский сад), её местоположение и уникальность (является пограничной между двумя районами города).
- Культурные объекты ближайшего окружения — Академический театр оперы и балета им. А.С. Пушкина.
- Улица М. Горького, уникальная сочетанием объектов исторического наследия (например: единственный в России Музей интеллигенции) и современными зданиями и сооружениями общегородского назначения (например: первая станция метрополитена, соединившая нагорную и заречную части города).
- Наш великий земляк — изобретатель-самоучка И.П. Кулибин.
- Воспитывать любовь к родному городу, гордость за его великих земляков.
- Формировать познавательный интерес к истории и культуре родного города.
- Воспитывать в детях патриотические чувства.
Игры социального блока — «Мы — воспитанные люди»
Варианты:- Государственная областная детская библиотека.
- Детская хоровая школа «Жаворонок».
- Средние общеобразовательные школы №18, №29.
- Детская поликлиника №39.
- Закреплять правила поведения в общественных местах.
- Формировать представления об этикете.
- Прививать интерес к учебной деятельности и дополнительному образованию.
- Способствовать приобщению детей к здоровому образу жизни.
Игры блока безопасности — «Мы дружим с дорогой»
Варианты:- Перекрёсток улиц Белинского и Ашхабадской. Остановка общественного транспорта.
- Общественный транспорт, движущийся по улице Белинского (трамвай, автобус, маршрутное такси).
- Станция метрополитена «Горьковская».
- Разработка безопасного маршрута до городской детской библиотеки.
- Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира.
- Закреплять навыки безопасного поведения в специально организованных условиях и в повседневной жизни.
- Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улицах города.
Игры экологического блока — «Мы бережём природу»
Варианты:- Роль зелёных насаждений в городской среде.
- Парк культуры и отдыха им. Кулибина (дубовая аллея).
- Сквер им. Пушкина (берёзовая роща).
- Сквер на улице Звездинка (липовая аллея).
- Сезонные изменения в жизни растений.
- Формировать основы экологической культуры и экоцентрического сознания.
- Расширять знания о видах деревьев, об особенностях их внешнего вида в разные сезоны.
- Дать представления о значении и формах посадки деревьев человеком.
Ирина Бурцева, заведующая
Ольга Петойкина, старший воспитатель
Светлана Арайс, воспитатель
МБДОУ «Детский сад №7 «Солнышко» г. Нижний Новгород
Рекомендуем почитать
- Комментарии