«Игры и Игрушки. Спецвыпуск» №2-2024
Новости отрасли
25-й Всероссийский торговый форум «Поставщик детских товаров»
В рамках выставки «Мир Детства-2024» пройдёт Всероссийский торговый форум «Поставщик детских товаров». Для предпринимателей - самая свежая аналитика по рынку и триггеры современного покупателя детских товаров; антикейсы брендинга детских товаров разных возрастов и функциональности; проработка с экспертами эффективных инструментов продвижения детских товаров на маркетплейсах.
В программе форума: рынок детских товаров 2024-2025: популярные каналы продаж, изменения в покупательском поведении в эпоху перемен; продажи детских товаров на маркетплейсах и главный чек лист по увеличению продаж и выходу в топ; бренд-прожарка: оцениваем сильные и слабые стороны реальных брендов детских товаров. Спикеры: Вячеслав Харламов, директор стратегического развития, DEPOT; Надежда Савина, консультант и автор программ по системному продвижению; Маргарита Осмаева, бренд-гроссмейстер, консультант по стратегическому маркетингу; а также представители MPStats, OZON, DataInsight, Яндекс.Маркет и другие!
Утверждён межгосударственный ГОСТ классификации игрушек
МОСКВА, 21 августа 2024 г. – Приказом Федерального агентства по техническом регулированию и метрологии утверждён в качестве национального стандарта Российской Федерации межгосударственный стандарт ГОСТ 35099-2024 «Игрушки. Классификация. Термины и определения».
Разработка и принятие стандарта обусловлены необходимостью упорядочения терминов на игрушки для их более точной идентификации. Кроме того, однозначность терминов позволит обеспечить взаимопонимание между изготовителями, поставщиками, заказчиками, а также надзорными органами и потребителями данной продукции. Термины, установленные стандартом, рекомендуется применять в правовой, нормативной, технической, организационной, научной, учебной и справочной литературе в области игр и игрушек. Кроме того, чёткие определения на продукцию лишат недобросовестных производителей возможности обходить обязательные требования к их товарам.
ГОСТ также содержит классификацию игрушек по основным направлениям, в числе которых возрастная группа, вид деятельности (воспроизведение технического, природного мира, для интеллектуальной деятельности, общественных отношений и др.), воспитательное назначение, материал изготовления, способ функционирования и т.д. Также стандарт описывает потенциальные опасности, которые могут возникнуть при использовании игрушек и устанавливает возможную корреляцию между возрастом ребёнка и подходящими игрушками.
«Канцклуб» запускает собственное мобильное приложение
«Канцклуб» представит мобильную платформу, объединяющую новостные, социальные, развлекательные, обучающие и торговые сервисы. Первым в приложении появится радио «Канцклуб».
Цель — сократить технологическое отставание канцелярской розницы от маркетплейсов. Новая платформа обеспечит присутствие представителей канцелярской отрасли в смартфонах покупателей, чтобы полноценно конкурировать с другими каналами продаж.
Мобильная платформа позволит выстроить торговую систему, которая обеспечит соблюдение интересов всех участников рынка, запустить отраслевое обучение для привлечения в канцелярскую отрасль молодёжи, установить связи между всеми участниками отрасли и розничными покупателями.
Китайские национальные выставки пройдут в Москве с 12 по 14 ноября
В середине ноября в столице, в выставочном комплексе Тимирязев Центр пройдут сразу два значимых международных события — выставка качественных потребительских товаров International/ China Commodity Fair и выставка промышленных технологий и инноваций из Китая China Machinery Fair. Они посвящены развитию торгово-экономического сотрудничества между Россией, СНГ, Азией и другими странами.
Выставка China Commodity Fair развивается вместе с рынком, поэтому ежегодно становится важным деловым комьюнити для участников, предоставляя возможность не только получить полезную информацию от коллег и представителей смежных отраслей, например, по логистике, финансированию, сертификации, но и расширить пул партнеров, наметить новые перспективы развития и будущие поставки.
Так, с 2020 года, когда начала активно развиваться сфера электронной торговли, в частности, маркетплейсы, выставка взяла курс на информирование участников и разбор кейсов в этом направлении с учётом быстро меняющихся трендов в сфере e-commerce.
Игры и игрушки — важное направление выставки «Скрепка Экспо»
Игры и игрушки всегда присутствовали в ассортименте канцелярских и книжных магазинов и на экспозициях международной мультитематической выставки «Скрепка Экспо». Год от года интеграция отраслей детских и канцелярских товаров только растёт.
В 2024 году доля экспонентов — поставщиков игр и игрушек среди экспонентов составила 17 %. В выставке приняли участие такие ключевые компании рынка игрушек, как «ПП Полесье», «Симбат», «Сима-ленд», TOYMIX («Союз игрушка») и другие. 22 % посетителей выставки заинтересованы в закупках игр и игрушек.
Игры и игрушки остаются одним из ключевых направлений выставки «Скрепка Экспо» и в 2025 году. Производители и поставщики данной продукции считают экспозицию эффективной платформой для достижения бизнес-целей.
Более 40% респондентов готовы передать ИИ контроль за финансами детей
Разрешить технологиям анализировать траты и предлагать отказаться от покупки, но не блокировать транзакцию предпочитают 35% опрошенных россиян, говорится в результатах исследования ВТБ.
Казань, 9 сентября. /ТАСС/. Более 40% россиян готовы отдать искусственному интеллекту (ИИ) контроль за финансами детей, показал проведённый банком ВТБ в преддверии технологического форума Kazan Digital Week опрос (есть в распоряжении ТАСС).
Так, на вопрос, готовы ли россияне передать технологиям ИИ контроль за финансами детей, 33% сообщили, что готовы, если будут уверены в безопасности этих сервисов. Еще 11% ответили, что безоговорочно бы доверили таким программам контроль за финансами детей.
Вместе с тем доверить ИИ контроль за своими покупками готов далеко не каждый. Так, полностью отдать искусственному интеллекту вопросы контроля за внезапными покупками согласились бы лишь 13% респондентов. Они заявили, что могут позволить сервисам, использующим технологии искусственного интеллекта, анализировать свой образ жизни, данные о местоположении, уровне доходов и общем характере трат. То есть, если алгоритмы искусственного интеллекта сочтут, что та или иная покупка носит спонтанный характер, а выбранный товар или услуга не являются предметом первой необходимости, то платежный сервис может заблокировать эту транзакцию.
Намного больше респондентов заявили, что готовы разрешить ИИ анализировать траты и предлагать отказаться от покупки, но не блокировать транзакцию. Этот вариант выбрали 35% опрошенных россиян. Также более трети (40%) сообщили, что хотели бы контролировать свои расходы самостоятельно.
Издатели настольных игр призвали Минпромторг усовершенствовать борьбу с контрафактом
Российские издатели настольных игр направили открытое письмо в Минпромторг с призывом усовершенствовать систему борьбы с контрафактом. «Газета.Ru» ознакомилась с текстом письма.
Свои подписи под письмом оставили издательства Hobby World, GaGa Games, «Экивоки», «Экономикус», а также объединение независимых издателей настольных игр «Лига партизан». Письмо также направлено в Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ) и крупнейшим маркетплейсам.
В письме указывается, что годовые объёмы продаж контрафактных настольных игр уже превышают 2 млрд рублей, а это почти десятая часть всего рынка. Наиболее наглядно проблему контрафакта можно увидеть на маркетплейсах, где на каждую карточку оригинального товара может приходиться до нескольких десятков подделок. На сегодняшний день маркетплейсы стали важным каналом сбыта настольных игр: от 40 до 70% продаж популярных изданий приходится именно на крупнейшие онлайн-площадки. Такую оценку предоставили участники рынка в ходе опроса, проведенного «Лигой Партизан».
Издатели подчёркивают, что всё бремя борьбы с распространением контрафакта лежит на правообладателях. С юридической точки зрения маркетплейсы выступают лишь рекламными посредниками, что позволяет им не нести ответственности за торговлю контрафактом и не спешить с обработкой запросов от правообладателей в случае выявления подделок. В то же время бизнес-модель маркетплейсов предполагает привлечение как можно большего числа продавцов на площадки, без должного информирования их об ответственности за торговлю контрафактом. Всё это создаёт благоприятные условия для распространения подделок, а вот стимулов бороться с ними у маркетплейсов нет.
Всероссийский форум «Экосистема дошкольного детства»
В Центральном выставочном комплексе «Экспоцентр» пройдёт Всероссийский форум «Экосистема дошкольного детства», организованный Международной педагогической академией дошкольного образования (МПАДО), Ассоциацией развития качества дошкольного образования (АРКАДО), Центральным выставочным комплексом «Экспоцентр».
В рамках Всероссийского форума посетителей ждёт образовательная программа: мастер-классы, презентации, лекции. Мастер-класс «Пространственное моделирование в полифункциональной среде»; мастер-класс «Патриотическое воспитание в технологии программирования»; мастер-класс «Развивающие игры В.В. Воскобовича: стабильность в переменах»; мастер-класс «Использование возможностей конструктора «ЭкоПриз» в развитии пространственных представлений у дошкольников и младших школьников»; мастер-класс «Пространственные решения для комплексного оснащения детских садов». Фестиваль лучших практик «Маленький посол большого мира» - укрепление международных связей через проектную деятельность»; традиционные ценности в дошкольном образовании. Представление опыта работы инновационных проектных площадок МПАДО.
26 и 27 сентября будет организована работа площадки «Медиа-мир дошкольного образования» с целью презентации средств массовой информации, которые профессионально освещают вопросы образования и воспитания детей, тиражируют лучший педагогический опыт, способствуют повышению качества российского образования.
В Белоруссии прошёл первый эксперимент по маркировке игрушек
Компания «Полесье» - один из крупнейших производителей и оптовых поставщиков пластмассовых игрушек в Европе и СНГ и «Честный Знак» провели совместный эксперимент в товарной группе «Игрушки» на производственной площадке в Брестской области. В ходе тестирования коды маркировки наносили методом этикетирования на широкий ассортимент игрушек: конструкторы «Великан» и «Строитель», автомобиль-контейнеровоз «Муромец» и на синий трактор «Прогресс». Эксперимент проводился интегратором «Вайландт Электроник» и завершился успешно.
«Сейчас в системе маркировки по товарной группе «Игрушки» зарегистрировано более 6000 предпринимателей. До окончания эксперимента осталось всего 4 месяца. Но, этого времени достаточно для того, чтобы успеть провести тестирования и определиться с интегратором для внедрения маркировки. Приглашаем представителей индустрии к участию в экспериментальном тестировании на производственных линиях», - добавила руководитель управления товаров народного потребления Михайлова Варвара.
Производителям детских игрушек компенсируют 50% затрат на оборудование для маркировки
Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, государственная система маркировки «Честный знак») компенсирует производителям детских игрушек 50% расходов на оборудование для маркировки, что позволит войти в проект на комфортных условиях с минимальными затратами. О запуске программы поддержки сообщили в ЦРПТ.
«Предложения Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) о мерах поддержки своевременны и долгожданны. Благодаря нашему совместному труду с ЦРПТ были достигнуты договоренности о запуске программы компенсации для такой социально чувствительной продукции как игрушки. Важно, что эта мера уже начала действовать. О том, как ее получить, насколько оптимально и эффективно она сработает, можно узнать в рамках еженедельных образовательных семинаров. Поэтому мы рекомендуем участникам Ассоциации подключаться эксперименту уже сейчас, чтобы было как можно больше времени изучить все бизнес-процессы и наладить их в компании», – прокомментировала основатель и президент АИДТ Антонина Цицулина.
Рекомендуем почитать
- Комментарии