"Игры и Игрушки. Эксперт" № 5-2016
«Песенки. Потешки»
Речевые забавы, поданные в виде иллюстраций, качественного звукового сопровождения и визуального ряда помогают малышам запомнить звуки и буквы, формируют желание читать самостоятельно
Чем интересны подобные издания, которые можно смело назвать пособиями? Рассмотрим сборник «Песенки. Потешки», изданный производственной компанией «Методики Н. Зайцева. В нём собраны произведения из книжек, известных многим поколениям родителей и детей. Это многократно переиздаваемые «Собака, кот, кошка и курочка», «Ерши-малыши», «Ладушки», «Чики-чики-чикалочки», «Радуга-дуга», «Небылицы в лицах» с иллюстрациями Юрия Алексеевича Васнецова.
Тщательная реставрация оригиналов позволила производителю значительно увеличить размер иллюстраций, что дало возможность усилить производимое ими впечатление. Увеличился и шрифт, – настолько, что книгу, поставленную на полку, можно читать с расстояния двух-трёх метров.
Песенки и потешки, а их восемьдесят одна, пропеваются и проговариваются под аккомпанемент русских народных инструментов. Юные читатели, смотрят на иллюстрацию, рядом расположен текст, и одновременно прослушивают аудиозапись, учатся отслеживать тексты глазами, а попривыкнув, распевают и проговаривают их вместе с исполнителями. Это помогает малышам приобретать навыки, необходимые для будущего самостоятельного чтения, укрепляет голос, развивает музыкальный слух, приучает к соблюдению интонаций и пауз, обозначаемых знаками препинания.
Приведённые в описании упражнения научат детей ориентироваться в тексте, быстрее находить нужные строчки, слова. По ходу дела необходимо объяснять правила употребления заглавных букв; растолковывать значение непонятных слов; обращать внимание на знаки препинания; приводить проверочные слова, приучая детей самим их подбирать.
Преимущество большой книги с крупным шрифтом в том, что дети могут разглядывать картинки, читать и даже упомянутые упражнения выполнять не сидя, а стоя, интуитивно выбрав место, с которого лучше видно: одни на два-три метра отойдут, другие поближе встанут, сядут, левее, правее, посредине.
Ударные складЫ (согласные с гласной; гласные в начале слова; гласные после гласных, твёрдого и мягкого знаков) отмечены в текстах чёрным цветом, что делает их настолько заметными на зелёных строчках, что ошибки с расстановкой ударений становятся почти невозможными: дети быстро привыкают заглядывать на слово-два вперёд, примечая в них положение «чёрных» складов, а заодно и знаков препинания. Постепенно это перерастает в навык, которым обладают опытные читатели – удерживать в поле зрения и в уме сразу несколько слов: прочитанных, читаемых и подлежащих прочтению.
Знаки препинания, обозначающие интонации и паузы нашей речи на письме, выделены в книге красным цветом, – чтоб не сливались с текстом и не оставались незамеченными.
Опытным путём проверено, что ребята, пропевая и проговаривая тексты вместе с артистами, выделяя интонации и паузы, конечно же, чувствуют, и даже неплохо отображают их в чтении. Привлечение дополнительного внимания к знакам препинания необходимо, – пригодится при выходе в самостоятельное чтение новых, «не цветных» текстов. Данная книга рассчитана на индивидуальную, а благодаря крупному шрифту, и групповую работу с детьми 4–8 лет. Те, кто постарше, книге тоже рады будут.
Чем интересны подобные издания, которые можно смело назвать пособиями? Рассмотрим сборник «Песенки. Потешки», изданный производственной компанией «Методики Н. Зайцева. В нём собраны произведения из книжек, известных многим поколениям родителей и детей. Это многократно переиздаваемые «Собака, кот, кошка и курочка», «Ерши-малыши», «Ладушки», «Чики-чики-чикалочки», «Радуга-дуга», «Небылицы в лицах» с иллюстрациями Юрия Алексеевича Васнецова.
Тщательная реставрация оригиналов позволила производителю значительно увеличить размер иллюстраций, что дало возможность усилить производимое ими впечатление. Увеличился и шрифт, – настолько, что книгу, поставленную на полку, можно читать с расстояния двух-трёх метров.
Песенки и потешки, а их восемьдесят одна, пропеваются и проговариваются под аккомпанемент русских народных инструментов. Юные читатели, смотрят на иллюстрацию, рядом расположен текст, и одновременно прослушивают аудиозапись, учатся отслеживать тексты глазами, а попривыкнув, распевают и проговаривают их вместе с исполнителями. Это помогает малышам приобретать навыки, необходимые для будущего самостоятельного чтения, укрепляет голос, развивает музыкальный слух, приучает к соблюдению интонаций и пауз, обозначаемых знаками препинания.
Приведённые в описании упражнения научат детей ориентироваться в тексте, быстрее находить нужные строчки, слова. По ходу дела необходимо объяснять правила употребления заглавных букв; растолковывать значение непонятных слов; обращать внимание на знаки препинания; приводить проверочные слова, приучая детей самим их подбирать.
Преимущество большой книги с крупным шрифтом в том, что дети могут разглядывать картинки, читать и даже упомянутые упражнения выполнять не сидя, а стоя, интуитивно выбрав место, с которого лучше видно: одни на два-три метра отойдут, другие поближе встанут, сядут, левее, правее, посредине.
Ударные складЫ (согласные с гласной; гласные в начале слова; гласные после гласных, твёрдого и мягкого знаков) отмечены в текстах чёрным цветом, что делает их настолько заметными на зелёных строчках, что ошибки с расстановкой ударений становятся почти невозможными: дети быстро привыкают заглядывать на слово-два вперёд, примечая в них положение «чёрных» складов, а заодно и знаков препинания. Постепенно это перерастает в навык, которым обладают опытные читатели – удерживать в поле зрения и в уме сразу несколько слов: прочитанных, читаемых и подлежащих прочтению.
Знаки препинания, обозначающие интонации и паузы нашей речи на письме, выделены в книге красным цветом, – чтоб не сливались с текстом и не оставались незамеченными.
Опытным путём проверено, что ребята, пропевая и проговаривая тексты вместе с артистами, выделяя интонации и паузы, конечно же, чувствуют, и даже неплохо отображают их в чтении. Привлечение дополнительного внимания к знакам препинания необходимо, – пригодится при выходе в самостоятельное чтение новых, «не цветных» текстов. Данная книга рассчитана на индивидуальную, а благодаря крупному шрифту, и групповую работу с детьми 4–8 лет. Те, кто постарше, книге тоже рады будут.
Рекомендуем почитать
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку