"Игры и Игрушки. Эксперт" № 6-2018
Подвижная игра «Найди правильный ответ»
В образовательной деятельности с дошкольниками для закрепления их представлений об окружающем мире, различных навыков и умений мы используем интегрированный подход. Это позволяет решать комплекс задач, поддерживая внимание детей и их интерес к разным видам деятельности. Большое внимание уделяем включению в педагогический процесс подвижных игр. Это актуально в связи со значимостью для здоровья и развития дошкольников их физического статуса и приоритетным направлением работы нашей образовательной организации. Мы также отмечаем потребность в подвижных играх, направленных на закрепление и повторение с детьми учебного материала разных образовательных областей.
Разработанная нами подвижная игра «Найди правильный ответ» вариативна и предполагает выполнение следующих общих правил:
- на площадке образован круг из цветных «обручей-домиков»,
- в центре этого круга находятся карточки с тематическим набором предметных картинок,
- дети передвигаются за пределами «домиков» заданным способом в указанном направлении,
- дошкольники занимают «домики» разного цвета при решении мыслительной задачи группировки предметов по заданному условию.
«Найди правильный ответ. Полезные продукты и витамины»
Задачи: закреплять представления о полезных для здоровья продуктах и витаминах; умение классифицировать продукты на полезные для здоровья и не имеющие пищевой ценности; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве зала; воспитывать умение соблюдать правила игры.Оборудование: обручи красного, зелёного и жёлтого цвета в количестве на 2 меньшем, чем играющих детей; карточки с изображением
- полезных продуктов: винограда, свеклы, огурца, картофеля, томатов, апельсина, лимона, яблока, сливы, зелени, рыбы, мяса, молока, моркови, кефира;
- продуктов, употребление которых следует исключить или ограничить: чипсов, шоколада, лимонада, гамбургера, пирожных и других, а также продуктов в нарушенной упаковке;
- символов витаминов А, В, С, D, E.
Правильность ответа убегающего при выборе карточки подтверждается действиями других детей. При правильном ответе они хлопают руками, при неправильном – топают ногами, и тогда убегающий должен исправить ошибку. Только после одобрения ребят этот дошкольник продолжает игру.
Условные обозначения: обручи и бумага зелёного цвета - полезные продукты; красного цвета - продукты, употребление которых следует исключить или ограничить; жёлтого цвета - витамины.
Место проведения: спортивная площадка, зал, игровое помещение группы.
Описание игры. Педагог предлагает детям тему игры: «Полезные продукты и витамины». На полу зала по кругу расположены цветные «обручи-домики», образуя большой «бублик». В центре его внутреннего круга сложены карточки с изображением разных продуктов питания и 3 листа цветной бумаги, соответствующих цвету обручей. Дети свободно располагаются по внешней границе «бублика» и будут перемещаться по этому внешнему кругу в ходе игры.
Дошкольники выбирают водящего, и он предлагает им передвигаться по кругу подскоками. Дети выполняют движения со словами: «Чтоб здоровыми нам стать, нужно очень много знать! Ты попробуй, догони, слово верно назови!». После этих слов играющие занимают цветные «домики».
Игрок, которому не хватило «домика», убегает по кругу от водящего. Он забегает в круг из обручей, берет в его центре карточку с картинкой, называет и показывает её остальным играющим. Дошкольник говорит, полезен ли этот продукт для здоровья. Стоящие в цветных кругах дети оценивают правильность ответа убегающего. Затем он кладёт карточку на цветную бумагу в соответствии с её условным обозначением и выбегает из круга в любом месте, а водящий пытается его догнать. Убегающий занимает обруч того цвета, который совпадает с выбранным им цветом бумаги. Игрок, который оказывается «лишним» в обруче, становится убегающим, и игра продолжается.
В рамках обозначенной темы содержание игры можно менять в зависимости от поставленных педагогом задач, предварительно убрав или добавив карточки с продуктами. Например, для закрепления представлений о продуктах, входящих в состав салата, добавляем карточки с изображением огурца, помидора, зелёного лука; входящих в состав первого блюда - карточки с изображением картофеля, моркови, свеклы, капусты; в состав компота - карточки с изображением яблока, груши, сливы. Предлагаем ребёнку назвать блюдо, в состав которого входит продукт, и занять цветной обруч в соответствии с новым условным обозначением. Аналогично закрепляем навыки классификации продуктов по признаку «можно есть сырым или варёным».
При помощи этой подвижной игры можно закреплять представления детей практически по любым темам, поменяв картинки и изменив признак группировки. Например:
- овощи и фрукты: что срезают, выкапывают, срывают;
- транспорт: воздушный, водный, наземный;
- инструменты: для стройки и ремонта, музыкальные, садовый инвентарь;
- посуда: кухонная, столовая, чайная;
- материал предметов: металл, пластмасса, стекло;
- животные: домашние и дикие;
- форма: предметы, похожие на круг, квадрат, овал, треугольник.
Светлана Ванюкова, воспитатель
Надежда Митченко, воспитатель
МДОУ Д/с № 20 Петрозаводского г.о.
Республики Карелия
Рекомендуем почитать
- Комментарии