"Игры и Игрушки" №2-2014
Ручки, ножки, огуречик, появился человечек
Каждого ребёнка необходимо всесторонне развивать. Это — аксиома. Потому, очень важно, как именно в детстве проявляются способности и таланты ребёнка, которые, быть может, впоследствии перерастут в дело жизни или приятное хобби. И, если ваш малыш тянется за карандашом, это хороший повод поиграть с ним в художника
Рисовать любят, пожалуй, все дети. Зачастую, что-то изображать они начинают раньше, чем ходить и говорить. Для совсем маленьких талантов существуют специальные безопасные пальчиковые краски. Можно опустить ладошку в краску и оставить отпечаток на бумаге. Часто случается, что в этом «творческом процессе» принимают участие и руки и лицо, а «мольбертом» служит всё, что находится рядом с малышом. Главное, чтобы всем было весело и интересно. Обычно дети начинают интересоваться этим процессом с года. И я бы не советовала выбрасывать первые детские абстракции. Сделайте из них настоящие картины: повесьте в рамку под стекло. Ведь хорошая абстракция у художников высоко ценится.
Для малышей существуют «умные» раскраски: кисточку достаточно окунуть в воду, провести ею по бумаге. Картинка сама раскрасится в нужные цвета. Малыш, просто проводя кистью по листу, получит готовый рисунок. Со временем, её можно частично раскрашивать настоящими красками. Так, постепенно, ребёнок научится правильно держать кисть и работать с цветом.
Начинать работу с красками лучше с пальчиковых красок, потом можно перейти к акварели или гуаши.
Вы наверняка замечали, что рисовать малышу гораздо интереснее там, где этого делать нельзя: в книгах, на документах. Белый лист бумаги — так стандартно и скучно. Тут на помощь приходит меловая доска. Не расстраивайтесь, если малыш не сразу оценит это приобретение, позже доска будет незаменимым помощников для игры «в школу». А ещё хитрые мамы часть обоев в детской комнате заклеивают ватманом (можно закрепить скотчем, иголочками-невидимками). Поле для художеств можно менять по мере необходимости. Не ругайте малыша за такое творчество, а сделайте для него удобный уголок для рисования.
Конечно, не стоит забывать, что в любом деле нужно двигаться от простого к сложному. И вашим помощником, конечно, будет игра. Вспомните замечательный стишок: «Ручки, ножки, огуречик, появился человечек». В стихотворной шуточной форме дети усваивают задания и этапы выполнения гораздо легче. Старайтесь всё, что вы хотите нарисовать с малышом, представить в виде простых геометрических фигур. Мишка будет состоять из овалов, домик из квадратов. Сейчас в интернете можно найти подобные схемы, где показано пошагово, как нарисовать предмет или животное. Но, это задание для ребят старшего возраста. Нужно научиться не просто копировать линии, а формировать объект самому.
Привить интерес к краскам, цвету можно постоянно акцентируя внимание ребёнка на этих элементах. Старайтесь, чтобы малыш замечал яркое на улице, задавайте ему вопросы про цвет, выполняя обычные домашние дела. На кухне можно также пофантазировать и на блинчике с вареньем нарисовать рожицу. Вот увидите, малыш захочет повторить это сам. На Пасху раскрашивайте вместе яйца, украшайте стол. Современные пищевые краски дают широкие возможности для кулинарного творчества, ими можно раскрасить любые десерты.
Когда ребёнок подрастёт, начинайте ходить с ним в музеи. Конечно, самым лучшим вариантом будет индивидуальная экскурсия. Но если это не по карману, то альтернативой станет популярная информация из интернета. Прочитайте об истории создания нескольких полотен, изучите композиции. Тогда в музее вы сами будете экскурсоводом для своего ребёнка. Кроме того, что такой рассказ о картинах всегда более живой и запоминающийся, это ещё и замечательный повод поднять свой авторитет в глазах сына или дочки. И конечно, следите за временем, проводимым в музее. Не ждите, пока ребёнок утомится, это может отбить у него желание ходить по галереям. Ребят постарше можно увлечь фотографией. Ведь, искать красивое и интересное в жизни — это задачи и художника и фотографа.
И самое главное, в любом начинании — хвалите своего ребёнка! Никогда не говорите ему, что он сделал что-то неправильно. Неправильных рисунков не бывает. А побеждают, как раз те художники, которые мыслят нестандартно. Хочет ваш малыш, чтобы трамвай летал по небу — это замечательно. Он изумительный фантазёр, и не надо опускать его вместе с трамваем на землю! Пусть почаще витает в облаках, в творчестве это гораздо важнее, чем крепко стоять на земле.
Рисовать любят, пожалуй, все дети. Зачастую, что-то изображать они начинают раньше, чем ходить и говорить. Для совсем маленьких талантов существуют специальные безопасные пальчиковые краски. Можно опустить ладошку в краску и оставить отпечаток на бумаге. Часто случается, что в этом «творческом процессе» принимают участие и руки и лицо, а «мольбертом» служит всё, что находится рядом с малышом. Главное, чтобы всем было весело и интересно. Обычно дети начинают интересоваться этим процессом с года. И я бы не советовала выбрасывать первые детские абстракции. Сделайте из них настоящие картины: повесьте в рамку под стекло. Ведь хорошая абстракция у художников высоко ценится.
Для малышей существуют «умные» раскраски: кисточку достаточно окунуть в воду, провести ею по бумаге. Картинка сама раскрасится в нужные цвета. Малыш, просто проводя кистью по листу, получит готовый рисунок. Со временем, её можно частично раскрашивать настоящими красками. Так, постепенно, ребёнок научится правильно держать кисть и работать с цветом.
Начинать работу с красками лучше с пальчиковых красок, потом можно перейти к акварели или гуаши.
Вы наверняка замечали, что рисовать малышу гораздо интереснее там, где этого делать нельзя: в книгах, на документах. Белый лист бумаги — так стандартно и скучно. Тут на помощь приходит меловая доска. Не расстраивайтесь, если малыш не сразу оценит это приобретение, позже доска будет незаменимым помощников для игры «в школу». А ещё хитрые мамы часть обоев в детской комнате заклеивают ватманом (можно закрепить скотчем, иголочками-невидимками). Поле для художеств можно менять по мере необходимости. Не ругайте малыша за такое творчество, а сделайте для него удобный уголок для рисования.
Конечно, не стоит забывать, что в любом деле нужно двигаться от простого к сложному. И вашим помощником, конечно, будет игра. Вспомните замечательный стишок: «Ручки, ножки, огуречик, появился человечек». В стихотворной шуточной форме дети усваивают задания и этапы выполнения гораздо легче. Старайтесь всё, что вы хотите нарисовать с малышом, представить в виде простых геометрических фигур. Мишка будет состоять из овалов, домик из квадратов. Сейчас в интернете можно найти подобные схемы, где показано пошагово, как нарисовать предмет или животное. Но, это задание для ребят старшего возраста. Нужно научиться не просто копировать линии, а формировать объект самому.
Привить интерес к краскам, цвету можно постоянно акцентируя внимание ребёнка на этих элементах. Старайтесь, чтобы малыш замечал яркое на улице, задавайте ему вопросы про цвет, выполняя обычные домашние дела. На кухне можно также пофантазировать и на блинчике с вареньем нарисовать рожицу. Вот увидите, малыш захочет повторить это сам. На Пасху раскрашивайте вместе яйца, украшайте стол. Современные пищевые краски дают широкие возможности для кулинарного творчества, ими можно раскрасить любые десерты.
Когда ребёнок подрастёт, начинайте ходить с ним в музеи. Конечно, самым лучшим вариантом будет индивидуальная экскурсия. Но если это не по карману, то альтернативой станет популярная информация из интернета. Прочитайте об истории создания нескольких полотен, изучите композиции. Тогда в музее вы сами будете экскурсоводом для своего ребёнка. Кроме того, что такой рассказ о картинах всегда более живой и запоминающийся, это ещё и замечательный повод поднять свой авторитет в глазах сына или дочки. И конечно, следите за временем, проводимым в музее. Не ждите, пока ребёнок утомится, это может отбить у него желание ходить по галереям. Ребят постарше можно увлечь фотографией. Ведь, искать красивое и интересное в жизни — это задачи и художника и фотографа.
И самое главное, в любом начинании — хвалите своего ребёнка! Никогда не говорите ему, что он сделал что-то неправильно. Неправильных рисунков не бывает. А побеждают, как раз те художники, которые мыслят нестандартно. Хочет ваш малыш, чтобы трамвай летал по небу — это замечательно. Он изумительный фантазёр, и не надо опускать его вместе с трамваем на землю! Пусть почаще витает в облаках, в творчестве это гораздо важнее, чем крепко стоять на земле.
Светлана Малахова, художник, психолог
Рекомендуем почитать
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку