"Игры и Игрушки. Эксперт" № 1-2017
«Собери пирамидку» и «Книжка»
Дидактические пособия, направленные на сенсорное развитие, для детей младшего возраста
Сенсорное развитие является фундаментом умственного развития, оно необходимо для успешного обучения ребёнка. В возрасте 2-3-х лет сенсорное воспитание ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах разных предметов.
«Собери пирамидку»
Количество играющих: 1-2 ребёнка.
Задачи:
- закреплять у детей умение устанавливать соотношение между несколькими предметами по величине;
- способствовать развитию умения соотносить размер прорези и вкладки;
- формировать представление о цвете, форме, величине предметов;
- развивать мелкую моторику.
Описание и характеристика дидактической игры: игра представляет собой лист картона с прорезями для вкладывания овалов разной величины; овалы соответствуют прорезям по размеру и цвету.
Материалы: овалы вырезаны из потолочной плитки и обклеены цветной плёнкой в основные цвета, трафарет изготовлен из плотного картона.
Ход игры: воспитатель с двумя детьми рассматривает образец пирамидки с прорезями, берёт по одному вкладышу (овалу), находит для вкладыша нужную по размеру или по цвету прорезь и вставляет овал в ячейку. Далее дети продолжают игру самостоятельно. Усложнённый вариант: выкладывание пирамидки на столе, рядом с трафаретом, соблюдая размеры овалов.
«Книжка»
Количество играющих: 1-4 ребёнка.
Задачи:
- формировать представление о цвете и величине предметов;
- закреплять умение различать основные цвета;
- формировать умение находить предметы (пуговицы) заданной величины и цвета;
- развивать координацию «глаз-рука».
Описание и характеристика дидактической игры: игра представляет собой книжку, на каждой странице которой изображение с прорезями. Прорези выполнены в форме кругов разного диаметра. На последней странице прикреплены ленточки с пуговицами разного диаметра основных цветов (синий, красный, зелёный, жёлтый).
Материалы: книжка изготовлена из плотного картона, рисунок на каждой странице вырезан из потолочной плитки и обклеен цветной бумагой в основные цвета. На цветных ленточках пришиты цветные пуговицы разного диаметра.
Ход игры: воспитатель с одним или более детьми (по количеству страниц в книге), рассматривает картинку на первой странице, подбирает пуговицы соответствующего цвета и размера и вкладывает в круглые прорези соответствующего диаметра. Далее дети продолжают игру самостоятельно.
Надежда Пирогова, воспитатель,
МБДОУ Д/с №14, г. Зеленогорск
Рекомендуем почитать
- Комментарии