"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2015
Такая разносторонняя игротека
Современный детский сад – это место, где ребёнок получает опыт эмоционально-практического взаимодействия со сверстниками и взрослыми в наиболее важных для его развития сферах жизни. Игротека же – территория, на которой происходит разностороннее развитие ребёнка
Наше дошкольное учреждение — новостройка, и поэтому у нас достаточно места для оборудования игровых зон для детей разного возраста и разных потребностей. Мы постарались оборудовать всё пространство детского сада так, чтобы были возможности, как для подгрупповых, так и для индивидуальных игр детей.
Учитывая гендерную специфику, мы создаём игровые зоны со специальными материалами для девочек и мальчиков. Также мы стараемся подобрать игровой материал так, чтобы он отображал многообразие мира и выступал своеобразным эталоном предметов окружающего.
Игротека позволяет расширять жизненное пространство детей, изменять при необходимости среду и приобретать опыт общения с детьми и взрослыми. Она обеспечивает реализацию деятельности ребёнка, актуальную на данный момент и содержит возможности дальнейшего развития, работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка.
Игровое пространство обустроено в соответствии с зонами, которые разделяются по своему содержанию и функциональной пригодности:
Зоны мобильны, они легко трансформируются и сменяются, так как игровой материал находится в контейнерах, а ширмы и игровую мебель легко передвинуть.
Помимо игровых зон в группах и в кабинетах специалистов имеются наборы игр разного назначения:
Наше дошкольное учреждение — новостройка, и поэтому у нас достаточно места для оборудования игровых зон для детей разного возраста и разных потребностей. Мы постарались оборудовать всё пространство детского сада так, чтобы были возможности, как для подгрупповых, так и для индивидуальных игр детей.
Учитывая гендерную специфику, мы создаём игровые зоны со специальными материалами для девочек и мальчиков. Также мы стараемся подобрать игровой материал так, чтобы он отображал многообразие мира и выступал своеобразным эталоном предметов окружающего.
Игротека позволяет расширять жизненное пространство детей, изменять при необходимости среду и приобретать опыт общения с детьми и взрослыми. Она обеспечивает реализацию деятельности ребёнка, актуальную на данный момент и содержит возможности дальнейшего развития, работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка.
Игровое пространство обустроено в соответствии с зонами, которые разделяются по своему содержанию и функциональной пригодности:
- зоны сюжетно-ролевых игр («больница», «почта», «парикмахерская», «магазин», «семья», «школа», «мастерская», «поход»);
- зона двигательной активности (спортивные модули, мячи, маты, дорожки, игровые тренажёры) в холле и спортивном зале;
- зоны релаксаций (сенсорная беседка, полотна, коврики, домики-палатки, сухой бассейн, качалки, игрушки с шариками внутри) находятся в группах и в кабинете психолога;
- зона игр природным материалом в группах;
- зона интеллектуальных игр для развития высших психических функций в группах и кабинете психолога;
- «строительные» зоны (конструкторы, строительные наборы из различных материалов разной степени сложности) в группах;
- музыкальная зона (музыкальные и шумовые инструменты, микрофон, магнитофон, записи с разными мелодиями, караоке) в группах и музыкальном зале;
- зона игр для художественного творчества (мольберты, столы, бумага, краски, карандаши, пластилин, кисти, цветная бумага, картон, клей, природный материал и т.д.) в группах;
- зона для игр по безопасности дорожного движения в холле и в группах.
Зоны мобильны, они легко трансформируются и сменяются, так как игровой материал находится в контейнерах, а ширмы и игровую мебель легко передвинуть.
Помимо игровых зон в группах и в кабинетах специалистов имеются наборы игр разного назначения:
- комплексы игр для психомоторного развития,
- игры для развития мелкой моторики,
- мелкие игрушки для режиссёрских игр детей старшего возраста,
- наборы для игры с водой и песком в холле и кабинете психолога,
- набор психолога «Пертра» (игровой комплект в чемоданах) в кабинете психолога,
- набор игр для формирования воздушной струи в кабинете логопеда.
Зинаида Глухих, руководитель
ГБОУ Д/с №669 г.Москвы
Рекомендуем почитать
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку