"Игры и Игрушки" №4-2016
Учимся, играя: развиваем детей при помощи обучающих методик
Каждый родитель, наверняка, каким-либо образом, узнавал о существовании различных обучающих методик. В интернете, в различных СМИ, в магазинах игрушек или просто из уст в уста передаются различные советы по развитию и обучению детей посредством авторитетных и известных методик, предлагаются соответствующие товары. Вот и мы решили обратить ваше внимание на основные известные методики, собрав краткую информацию о них в этом материале.
Методика Марии Монтессори
Самая известная методика развития детей от рождения и до 6 лет - методика Марии Монтессори. Основной целью которой является мотивация ребёнка к самообучению в специально подготовленной с помощью дидактических материалов среде. Этому призваны способствовать основные принципы методики: индивидуальная программа обучения; максимальная свобода ребенка; минимальное вмешательство в деятельность ребёнка.Вальдорфовская система
Вальфдорская система обучения направлена на раскрытие творческого потенциала малышей. При помощи игр и игрушек, преимущественно из натуральных материалов, которые можно обыгрывать, используя знакомые литературные произведения дети учатся воспринимать мир через призму добра и красоты, развиваясь духовно и обучаясь создавать.Методики Дьеныша и Кюизенера
Игры с блоками доступно, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с основой математических представлений. Развивают у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение), логическое мышление, творческие способности и познавательные процессы (восприятие, память, внимание и воображение). Палочки Кюизенера самодостаточное и очень ёмкое пособие, но объединив палочки и блоки можно добиться больших результатов. Авторские методики позволяют расширить возможности применения блоков и палочек и предлагают нам всевозможные дополнительные красочные альбомы с подсказками применения данных игровых пособий.Система Никитиных
Все развивающие игры Никитиных имеют несколько вариантов решения, единого алгоритма не существует. Благодаря этой концепции методика Никитиных позволяет развивать творческое мышление малыша, он учится гибкости и неординарности решения задач, что, безусловно, гораздо полезнее, чем действие по одному и тому же алгоритму. Таким образом, каждый раз одна и та же игра может иметь свои правила и способы решения задачи. Чем больше вариантов игры, тем дольше она будет интересной для ребенка. Ведь если каждый раз играя, малыш будет приходить к новому результату, делать новое открытие, то и игра никогда не станет для него скучной.Методика Зайцева
Николай Зайцев разработал ряд пособий по обучению детей дошкольного возраста чтению, математике, письму, английскому языку. Уникальным является его метод раннему обучению чтению с помощью кубиков разных размеров, цветов и звучания.Методика Воскобовича
Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает увлекательная сказка, которая помогает ребёнку быстрее запомнить цифры, буквы или формы. Для родителей без специального образования данные методические разработки являются настоящей ценной находкой. Ведь можно легко, в процессе игры с малышом, выполнять различные творческие задания, можно обучаться чтению или счету, параллельно развивая логику, мышление, память и другие психологические процессы, развивать воображение, фантазию и творческий потенциал. Выполнение нетрадиционных заданий различного уровня сложности способствует формированию раннего креативного мышления у детей.Рекомендуем почитать
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку