"Игры и Игрушки. Эксперт" № 5-2016
В поисках сокровищ
Цель: развитие математических способностей и познавательного интереса.
Образовательные задачи:
- продолжать учить составлять число из двух меньших;
- совершенствовать навыки порядкового счёта, счёта в обратном порядке в пределах десяти;
- закреплять умение называть последующее и предыдущее число, обозначенное цифрой;
- продолжать учить решать простые арифметические задачи на вычитание, закреплять понимание отношений между числами натурального ряда;
- совершенствовать умения составлять композицию из геометрических фигур по словесному описанию;
- закреплять умение понимать простейшую графическую информацию по карте.
- развивать умение согласовывать ритм движений с музыкальным сопровождением, пролезать в тоннель на четвереньках, ходить по канату приставным шагом, приседать и прыгать;
- развивать наглядно-образное и логическое мышление, внимание, воображение; развивать волевые качества в выполнении поставленных задач.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выполнять действия сообща, заботливое отношение к маме;
- воспитывать интерес к математике.
Ход занятия
(В группу заходят дети в костюмах моряков, здороваются с гостями.)Воспитатель: Доброе утро, матросы! Внимание, внимание! Хочу сообщить, что сегодня нас ожидают таинственные приключения. Нам предстоит совершить морское путешествие на остров, где спрятаны сокровища. Ветер разорвал карту на кусочки. Собрать её можно, выполнив все задания. (Построение в шеренгу.)
Воспитатель: Слушайте мою команду, по порядку номеров, начиная с первого, рассчитайся. (Порядковый счёт.)
Воспитатель: Расчёт окончен – 10 матросов и капитан. На борту корабля каждая команда ведёт свой бортовой журнал. Давайте его заполним:
- Какое сейчас время года?
- Назовите весенние, зимние месяцы. Какой праздник мы отмечаем в ноябре?
- Какой сегодня день недели? Если сегодня пятница, то завтра?
Воспитатель: Молодцы, зажгли маяк. Вот мы нашли первую часть карты. Наш корабль готов к отплытию, а морякам перед плаванием предлагаю сделать разминку. (Ритмические движения под музыку «Волны».)
Воспитатель: Отправляемся в плавание. Смотрим вправо-влево, а вот и остров на горизонте. Ребята, сходим с корабля. Посмотрите сколько здесь ракушек. На некоторых нарисованы цифры.
Команду вы не подведите,
Числа соседей назовите.
Послушайте, как шумит ракушка.
Ш-ш-ш. (Закрывают глаза.)
Воспитатель: Смотрите, у вас за спиной вторая часть карты. Ребята, посмотрите, какой овраг. Надо пройти по канату приставным шагом, голову держать прямо, руки на поясе. Давайте дождёмся всех матросов, нельзя терять команду на необитаемом острове.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, морские птицы летают на берегу. Кто знает, как называются эти птицы? (Ответы детей.) Правильно, это чайки и альбатросы. Они летают над морем и питаются рыбой. А как узнать, каких птиц больше, чаек или альбатросов? Нужно посчитать и сравнить числа. (Дети считают. Семь чаек меньше, чем восемь альбатросов.) Какие птицы летят в левую сторону? (Чайки.) Какие – в правую? (Альбатросы.) Вот мы и нашли третью часть карты.
Воспитатель: Нам нужно добраться до дальних озёр, но чтобы попасть туда, надо пролезть через этот тоннель. Перед тем как пролезть через него, давайте вспомним обратный счёт от 9-и до 2-х. (Дети считают, после выполняют упражнение.)
Воспитатель: Моряки, посмотрите, озёра пустые. Мы должны помочь острову. Давайте сделаем рыб из геометрических фигур: квадратов и треугольников. (Упражнение «Составь рыбку» под музыку из м/ф «Маша и медведь» серия «Рыбки».) Приключения не ждут: все задания нужно выполнять быстро! Сколько квадратов, треугольников вы использовали? Озеро отблагодарило нас, и рыбки нашли очередную часть карты. Вперёд к следующему испытанию.
Воспитатель: Послушайте задачу.
В тёплом море стайки рыбок –
Так прекрасны и пугливы.
Только что их было пять,
Спряталась одна опять.
И сейчас в морской пустыне,
Рыб осталось аж...? (Четыре.)
Я предлагаю вам выложить решение этой задачи. На какое действие эта задача? (На вычитание.) Давайте прочитаем действие задачи. Смотрите, а вот и пятая часть карты!
Воспитатель: А сейчас, моряки, я хочу проверить вас на ловкость и внимательность. Я буду показывать цифры, а вы выполнять задания.
Цифра «3» – надо присесть на 1 раз больше. Пятки вместе носки врозь. Приготовились. Сколько раз вы присели?
Цифра «5» – надо прыгнуть на 1 раз меньше. Ноги вместе, руки на поясе. Приготовились. Сколько раз вы прыгнули?
Воспитатель: Зарабатываете последнюю часть карты. А сейчас все части вместе. Посмотрите, где находится сокровище на карте? (В правом верхнем углу.) А теперь посмотрите внимательно на карту и на наш остров, в каком направлении показывает стрелка? Давайте пойдём в этом направлении. (Дети находят сундук.)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же там находится. Как капитан я первая открою это сундук. (Там монеты и подарки для мам – браслеты из солёного теста.) Ребята, это браслеты – подарки для мам. А это наш клад – золотые монеты, вы ими полакомитесь на праздничном чаепитии. Нам пора, отправляемся в детский сад. Все на борт корабля, за мной матросы. До свидания, остров. (Под песню из м/ф «Мама для мамонтёнка» возвращаются в детский сад.)
Воспитатель: Я хотела узнать, ребята, труден был путь? Какие задания вы выполняли? Что вам показалась сложным? Что было интересно?
Светлана Амирова, воспитатель МБДОУ Д/с № 1
г.Салават, респ. Башкортостан
Рекомендуем почитать
- Комментарии