"Игры и Игрушки" №6-2012
В. Варченко. Какуро: цифровая крепость
Тем, кто не знаком с этой замечательной игрой, напомним, что игровое поле какуро представляет собой набор клеток (на рисунке выделены), которые необходимо заполнить цифрами от 1 до 9 (цифра 0 не используется) согласно определённым правилам. Горизонтальный или вертикальный ряд последовательно расположенных клеток образует блок. Сумма цифр, входящих в каждый блок, записывается в клетке-подсказке: для горизонтально расположенного блока — слева от него, для вертикального — сверху. Если суммы цифр для двух блоков записаны в одной клетке, то они разделяются косой чертой: при этом левое число обозначает сумму всех цифр, входящих в вертикально расположенный блок, а правое — сумму всех цифр, входящих в горизонтальный. И последнее, очень важное правило: в каждом блоке не должно встречаться одинаковых цифр. Если наше последнее занятие окажется для вас слишком трудным — не отчаивайтесь! Почитайте предыдущие номера, и вы во всём разберётесь.
Итак, перед вами новая головоломка, в которой имеются блоки, состоящие теперь из четырёх цифр. Вы, наверное, догадываетесь, каких… Определяйте слабые места этой крепости, ищите к ним ключи и последовательно двигайтесь вперёд, получая удовлетворение от своих действий.
Ну как, получилось? Мы надеемся, что те читатели, кто регулярно «посещал» наши занятия, справились. Слишком уж много у неё слабых мест: наличие коротких блоков с маленькими цифрами делает её очень уязвимой. Видно, пожалел архитектор материала при её создании… Но ведь это же легко исправить! Что нам стоит дом построить? Жалко, что ли, цифр? Сейчас нарисуем.
При решении этого варианта можно заметить, что сочетание длинного блока из четырёх цифр с короткими из двух позволяет нам «взламывать» крепость, отсеивая лишние варианты состава коротких блоков. Давайте тогда усилим стены этой крепости, удлинив несколько блоков. Попробуйте-ка теперь взять этого монстра!
Ведь ничего сложного, да? Всё-таки наличие коротких блоков и уникальность цифрового набора являются изъянами в подобных сооружениях. А, может быть, мы стали настоящими мастерами?
На этом мы и заканчиваем цикл наших занятий по решению головоломок какуро. Этого материала достаточно, чтобы научиться самим и научить своих детей этой замечательной игре, не такой уж с виду и привлекательной, но зато очень полезной для развития логического мышления. Проверить свои умения по этой игре ваши дети могут также на сайте детских компьютерных игр «Логозаврия: умные игры для умных детей, родителей, учителей» (www.logozavr.ru). А мы с вами прощаемся до следующего номера журнала, в котором нас ожидает другая популярная головоломка — судоку!
Играйте с нами, играйте как мы, играйте лучше нас!
Виктор Варченко, доцент кафедры
образовательных технологий,
кандидат педагогических наук
Рекомендуем почитать
- Комментарии