"Игры и Игрушки. Эксперт" № 1-2016
Вкус новых знаний
Относительно педагогики есть такое выражение: учитель – это не профессия, это диагноз. Я полностью согласна с этим высказыванием, ведь «заболела» учительской деятельностью я ещё с детства. Рассаживала игрушки, важно рассказывала им что-то, рисовала маркером на доске. Конечно, не обходилось и без возмущений, ведь ученики иногда непослушные, вечные двоечники. Тогда моя мама, скрывая улыбку, спрашивала меня: «Почему ты на них ругаешься? Ах, неважно отвечает тебе мишка? Значит, ты плохо объяснила. Попробуй ещё раз». Так я постепенно постигала азы педагогики. В 11-м классе нужно было определяться с университетом. Многие одноклассники выбирали экономические ВУЗы, а меня тянуло в педагогику. Почти все знакомые меня отговаривали: это непрестижно, неблагодарный труд, маленькая зарплата. Мама, чуть ли единственная, кто поддержал меня, настаивая идти учиться туда, куда велит сердце.
5 лет ВУЗа оказались насыщенными и интересными. Итак, за плечами школьная серебряная медаль, красный диплом учителя русского языка и литературы, диплом учителя немецкого языка. Можно смело идти в школу, покорять дальше вершины. Однако школа – это не место для перфекционизма, здесь нужно уметь лавировать, в чём-то проигрывать, одним словом, набираться опыта. Школа по ту сторону парты совсем иная. Учитель – это сверхчеловек, всепонимающий, всемогущий, решающий одновременно десятки задач, за всё ответственный. Это, конечно, очень непросто. Но передо мной стоит удивительная цель – дать знания, открыть что-то новое для маленьких людей, способствовать формированию личности. Я считаю, что пик учительского мастерства – это подвести ребёнка к открытию. А сделает его пусть он сам. Момент, когда ребёнок догадывается, когда у него горят глаза, незабываем. Так и закладывается вкус познания нового.
Деятельность учителя не ограничивается одними лишь уроками. Это и внеклассная работа – экскурсии, поездки, олимпиады, работа с родителями, собрания, работа по повышению собственного педагогического мастерства. В моём портфолио много разных дипломов и наград. Я принимала участие в конкурсах, таких как «Поколение будущего», «Учитель года», в различных встречах и конференциях, проходила стажировки на площадках по мыследеятельностной педагогике, давала открытые уроки на округ. Также на протяжении трёх лет я являюсь председателем методобъединения, что помогает совершенствоваться в управленческой деятельности и черпать новые идеи для работы. Мои ученики – победители многочисленных конкурсов и олимпиад. Команды, подготовленные мною, трижды становились победителями на ежегодном городском конкурсе «Книжкина неделя». Четверо учеников заняли второе и третьи места на Всероссийской олимпиаде. Самой важной считаю победу ученика в конкурсе на грант Префекта с проектом «Речь человека – его визитная карточка». Всего и не перечислишь.
Учитель – это бесконечная работа над собой, ответственность и большое удовольствие!
5 лет ВУЗа оказались насыщенными и интересными. Итак, за плечами школьная серебряная медаль, красный диплом учителя русского языка и литературы, диплом учителя немецкого языка. Можно смело идти в школу, покорять дальше вершины. Однако школа – это не место для перфекционизма, здесь нужно уметь лавировать, в чём-то проигрывать, одним словом, набираться опыта. Школа по ту сторону парты совсем иная. Учитель – это сверхчеловек, всепонимающий, всемогущий, решающий одновременно десятки задач, за всё ответственный. Это, конечно, очень непросто. Но передо мной стоит удивительная цель – дать знания, открыть что-то новое для маленьких людей, способствовать формированию личности. Я считаю, что пик учительского мастерства – это подвести ребёнка к открытию. А сделает его пусть он сам. Момент, когда ребёнок догадывается, когда у него горят глаза, незабываем. Так и закладывается вкус познания нового.
Деятельность учителя не ограничивается одними лишь уроками. Это и внеклассная работа – экскурсии, поездки, олимпиады, работа с родителями, собрания, работа по повышению собственного педагогического мастерства. В моём портфолио много разных дипломов и наград. Я принимала участие в конкурсах, таких как «Поколение будущего», «Учитель года», в различных встречах и конференциях, проходила стажировки на площадках по мыследеятельностной педагогике, давала открытые уроки на округ. Также на протяжении трёх лет я являюсь председателем методобъединения, что помогает совершенствоваться в управленческой деятельности и черпать новые идеи для работы. Мои ученики – победители многочисленных конкурсов и олимпиад. Команды, подготовленные мною, трижды становились победителями на ежегодном городском конкурсе «Книжкина неделя». Четверо учеников заняли второе и третьи места на Всероссийской олимпиаде. Самой важной считаю победу ученика в конкурсе на грант Префекта с проектом «Речь человека – его визитная карточка». Всего и не перечислишь.
Учитель – это бесконечная работа над собой, ответственность и большое удовольствие!
Анна Смирнова, учитель русского языка и литературы, ГБОУ СОШ № 1221 (СП1468), г.Москва
Рекомендуем почитать
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку