Спрос на детское питание в России упал на 20%
«В сентябре 2023 года жители России покупали товары для детского питания на 21% реже, чем за аналогичный период 2022 года. При этом цены на детское питание за прошедший год практически не изменились», — говорится в исследовании. Аналитики предполагают, что спрос упал из-за того, «что в 2022 году родители запасались детским питанием, ожидая перебоев с поставками, но дефицита не случилось — отечественные производители насытили рынок».
Падение спроса зафиксировали и на рынке игрушек для детей: число покупок в сентябре 2023 года снизилось на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а средняя цена на игрушки за тот же период выросла более чем на четверть — до 782 рублей с 620 рублей.
Рост цен на рынке игрушек происходит на фоне нарушения логистических цепочек. А когда цена растет, игрушки покупают реже, отмечают специалисты. В свою очередь, с детским питанием ситуация «не такая однозначная»: стоимость товаров практически не влияет на уровень продаж, заключают они.
RDT-info.ru