В России начали маркировать игрушечный транспорт
В России начали маркировать один из самых востребованных видов игрушек — детский игрушечный транспорт сообщает Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ).
«Транспортные игрушки входят в тройку самых популярных категорий наряду с другим игрушечным транспортом (пожарные и полицейские машины, скорая помощь, строительная и военная техника). Такие игрушки занимают 12% всех продаваемых игрушек в России», — рассказала президент АИДТ Антонина Цицулина. На сегодняшний день крупнейшим отечественным производителем транспортных игрушек, по данным отраслевой ассоциации, является компания «Нордпласт».
Эксперты отмечают, что практика внедрения маркировки в других товарных группах показала, что этот инструмент позволяет бороться с контрафактной продукцией, т.е. защищает потребителей и обеспечивает на рынке честную конкуренцию. «С другой стороны, компании индустрии детских товаров опасаются потенциальных издержек на оцифровку своего бизнеса. Поэтому отрасль будет настаивать на мерах государственной поддержки», — отмечает президент АИДТ.
Эксперимент по маркировке детских игрушек стартовал 20 декабря 2023 года и завершится 1 декабря 2024 года. На сегодняшний день в пилотном проекте участвуют более 60 компаний. К участию могут присоединиться производители игр и игрушек, дистрибуторы и оптовые компании, представители розничной и интернет-торговли.
RDT-info