• ИгрушкаПоиск
  • Интернет-магазин
  • Наши Журналы
  • Личный кабинет
  • Регистрация Забыли свой пароль?
    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
  • Отдых/досуг
  • Новости
  • 8 (495) 220-53-27
Безопасность игрушек — приоритет экспертов

Безопасность игрушек — приоритет экспертов

— Господин Брандль, Ваша организация более 50 лет занимается экспертизой игрушек в Германии. Вы постоянно участвуете в ежегодной выставке товаров для детей в Нюрнберге. Что нового Вы отмечаете на нынешней выставке?

— Приоритетные направления в современной индустрии детских товаров — это высокотехнологичные электронные игрушки и игры. Они занимают всё больше места в общем потоке товаров для детей. Контроль над их качеством — более трудоёмкий, длительный и требует особой квалификации эксперта. В нашей команде работают эксперты с большим опытом, но иногда им бывает сложно оценить подобные новые продукты, тогда мы обращаемся к нашим молодым сотрудникам, имеющим современные представления о новых технологиях.

— Какое направление в экспертизе для вас сейчас приоритетное?

— Безопасность игрушки — физическая и химическая — остаётся и будет оставаться важнейшим направлением в нашей работе. Мы уже много лет ведём борьбу с детскими товарами, содержащими ПВХ, другие синтетические материалы, непригодные в товарах для детей.

Между тем нашим лабораториям всё труднее определять уровень содержания недопустимых веществ в материале, из которого изготавливается игрушка. Особенно это касается пластика. Производители используют новейшие достижения химической промышленности, зачастую бывает очень сложно выявить наличие опасных веществ в материале, из которого произведена игрушка.

Мы продолжаем рекомендовать игрушки из натуральных материалов для повседневных игр, особенно это касается детей младше трёх лет, и использовать игрушки из пластика там, где он необходим — для игр с песком, водой, красками.

— Сотрудничаете ли вы с другими экспертными организациями игр и игрушек в Германии или за рубежом?

— Spielgut — независимая экспертная организация, деятельность которой имеет силу только на территории Германии. Мы всегда обращаем внимание, если на игрушке стоит знак качества или безопасности, полученный в других организациях. Но каждая игрушка всякий раз проходит полный цикл экспертной оценки вне зависимости от уже имеющихся знаков качества.

У нас хорошие контакты с Российским Центром экспертизы игр и игрушек. Это сотрудничество носит информационный и образовательный характер, мы обмениваемся опытом, проводим семинары.

— Что интересного Вы увидели на выставке?

— Я специализируюсь на настольных играх, и в этом году на выставке множество новинок, этот сегмент рынка очень хорошо развивается в последние несколько лет. В настольных играх сегодня много необычных, оригинальных идей, улучшается качество материала, дизайн, много юмора, можно подобрать игры для разного возраста, интересов и уровня сложности.

— Как влияет работа Spielgut на изменение качества детских товаров?

— В большинстве случаев производители в Германии ориентируются на требования, которые мы предъявляем к качеству игрушек. Это напрямую влияет на улучшение качества игрушки — меняют состав, форму, соотносят возрастные маркеры с возможностями ребёнка.

К примеру, в прошлом году была оригинальная заявка, серия игрушек очень понравилась всем экспертам, но материал содержал вредоносные красители и вкусовые добавки. В этом году наши рекомендации учтены, и игровой материал соответствует необходимым требованиям.

Мы делаем всё возможное, чтобы дети играли только безопасными игрушками!

Беседу вела Мария Соколова,

сотрудник Московского центра психолого-педагогической экспертизы игры и игрушки МГППУ

Комментарии (0)

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.