"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2021
Что купили в магазине?
Цель: повторение, закрепление и расширение знаний детей по теме «Игрушки».
Образовательные задачи: уточнять и закреплять знания детей об игрушках; учить словесно обозначать названия игрушек, отвечая на вопросы «Что это?», «Кто это?»; находить их в окружающей обстановке при предъявлении таблички-подписи, например, «Где мишка?».
Развивающие задачи: развивать речь детей путём самостоятельного и отражённого проговаривания, чтения по таблицам-подписям; развивать слуховое внимание и мелкую моторику.
Воспитательные задачи: воспитывать в детях бережное отношение к игрушкам, желание вступать в игровую деятельность друг с другом.
Коррекционные задачи: продолжать учить детей до конца удерживать внимание на лице сурдопедагога во время произнесения слова; побуждать детей к отражённому проговариванию; развивать зрительно-слуховое и слуховое восприятие; упражнять в умении прочитывать таблички-подписи при помощи дактилологии.
Материалы и оборудование: магнитная доска, ноутбук, деревянная игрушка «Петрушка на палочке», игрушки (тележка для продуктов, ведёрко с лопаткой, пирамидка, зайка), игрушки из киндер-сюрприза (кошка, мишка, зайка, корова, утёнок, собака), кинетический песок с песочницей, напольный конструктор LEGO-пазлы с изображением пирамиды, ведёрко с лопатой и морковки, декорации «Болото с кувшинками», коробка, таблички-подписи с названиями игрушек, разрезные картинки по количеству детей с изображением игрушек, музыкальная композиция «Весёлые зайчики».
Речевой материал: привет, будем играть, слушайте, идите, зайка, мишка, утёнок, собака, кошка, корова, сядьте, прыгает, пирамида, лопата, песок, дай, на, встаньте.
Ход деятельности
(Сурдопедагог подаёт сигнал в барабан. Дети, услышав звучание, строятся друг за другом и идут в класс. Педагог проводит речевое упражнение.)Педагог: Ребята, посмотрите, какая интересная игрушка. Как вы думаете, кто там? (Ответы детей.)
Педагог: Там Петрушка. Он спрятался. Давайте вместе позовём его. Петрушка, иди. (Педагог вытягивает палочку и появляется Петрушка.) Привет, Петрушка. Ребята, поздоровайтесь с Петрушкой. Он весёлый и добрый. Ой, что случилось? (Педагог потянул палочку вниз, игрушка исчезла.) Петрушка опять спрятался. Нет Петрушки. (Упражнение повторяется 2 раза.)
Педагог: Будем играть. (Предъявляется табличка.) Тихо сядьте. Посмотрите, что там? Там игрушки. (Обращаем внимание детей на корзину с покупками. Затем педагог показывает детям первую покупку.) Это пирамида. (Дети прочитывают название игрушки по табличке.) Посмотрите, какая пирамида красивая, разноцветная. (Педагог разбирает пирамидку, выкладывая колечки на стол.) Где пирамидка?
Дети: Нет. (Дети разводят руками.)
Педагог: Давайте соберём пирамиду. (Выходит один ребёнок и выполняет действие.) Вот пирамида. Что там? (Педагог открывает коробку, в которой лежат три детали LEGO с изображением разрезной пирамиды.) Посмотрите, какие большие кубики. Будем собирать картинку. (Дети подходят к столу и вместе собирают.) Молодцы, получилась пирамидка. Что там?
Дети: Тётя Оля, дай.
Педагог: Это ведёрко и лопата. Будем читать. (Педагог показывает таблички, дети прочитывают при помощи дактилологии. Затем все вместе подходят к столу, на котором стоит песочница с кинетическим песком. В песке спрятаны игрушки из киндер-сюрпризов.) Что там? Вот лопата. Будем копать. (Педагог при помощи лопатки раскапывает первую игрушку.) Кто это?
Дети: Мишка.
Педагог: Это мишка. Мишка «топ-топ-топ». (Дети с педагогом имитируют движения медведя.) Мишка тут. Кто там ещё? (Педагог предлагает детям по очереди с помощью лопатки раскопать все игрушки. По табличкам ребята прочитывают названия всех игрушек.) Кто это?
Дети: Мишка, зайка, собака, кошка, корова, утёнок.
Педагог: Вы молодцы! Что там? (Под столом дети находят ещё одну коробку с LEGO, открывают её и вместе собирают разрезную картинку.) Что получилось?
Дети: Ведёрко и лопата.
Педагог: Сядьте на стульчики. У нас осталась последняя покупка. Кто там? (Педагог достаёт морковку, в которой сидит зайка.)
Дети: Там зайка.
Педагог: Правильно. Это зайка. Зайка спрятался. Давайте позовём его.
Дети: Зайка, иди.
Педагог: Вот зайка. Уши длинные. (Дети прочитывают табличку.) Зайка пришёл поиграть с вами. Будем играть. (На столе из бумаги сделано болото с кувшинками. Зайка должен перебраться через болото в свой домик-морковку, перепрыгивая по кувшинкам.) Посмотрите, много воды. Зайка тут. Домик там. Зайка прыгает «оп-оп-оп». (Педагог перемещает зайчика по кувшинкам, дети произносят «оп-оп-оп». Затем проводится музыкальная физкультминутка «Весёлые зайчики». Дети стоят врассыпную и повторяют движения за педагогом.)
Педагог: На полянке зайки танцевали,
Так красиво ушками качали,
Ля-ля-ля-ля-ля, ушками качали так. (Повторяется 2 раза.)
На полянке зайки танцевали,
Так красиво лапки выставляли,
Ля-ля-ля-ля-ля, лапки выставляли так. (Повторяется 2 раза.)
На полянке зайки танцевали,
Так красиво хвостиком виляли,
Ля-ля-ля-ля-ля, хвостиком виляли так. (Повторяется 2 раза.)
На полянке зайки танцевали,
Так красиво лапками стучали,
Ля-ля-ля-ля-ля, лапками стучали так. (Повторяется 2 раза.)
Педагог: Вот какие весёлые зайчики! Молодцы, ребята! Спокойно сядьте на стульчики. (Педагог открывает последнюю коробку, достаёт LEGO-блоки и предлагает детям сложить последнюю картинку.) Ребята, что получилось?
Дети: Морковка.
Педагог: Посмотрите, на столе лежат картинки, их надо собрать. (Дети складывают разрезные картинки, состоящие из 2-х и 3-х частей.) Что у тебя получилось?
Ребёнок: Машина. (Педагог спрашивает каждого ребёнка.)
Педагог: Вот такие игрушки у вас получились. Все ребята правильно собрали. Молодцы! Вы занимались хорошо, и Петрушка принёс вам подарки. (Педагог открывает мешочек и угощает детей мармеладками.)
Дети: Спасибо.
Педагог: Тихо и спокойно встаньте, поставьте стульчики. Постройтесь и идите в группу. (Дети уходят в группу.)
Ольга Соловьёва,
учитель-дефектолог высш. кв. категории,
ГБОУ «Школа № 183» ДО № 1, г. Москва
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии