Что такое семья?

Конспект непосредственно-образовательной деятельности, направленной на социально – коммуникативное развитие, в подготовительной группе.

Цель: формирование у детей понятия «Семья»; поддержка развития тёплых взаимоотношений в семьях воспитанников, Что такое семьявоспитание любви, уважения к членам семьи.

Задачи:

  • формировать представлений детей о семье и разнообразии семей;
  • формировать умение отвечать на вопросы;
  • закреплять умения детей по конструированию из бросового материала;
  • развивать речь, внимание, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, творческие способности;
  • воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показывать ценность семьи для каждого человека.

Материалы и оборудование: картонный замок Добра, кукла-мальчик, фломастеры, кисточки для клея, влажные салфетки, клеёнки, подставки для кисточек, клей ПВА, заготовки-цилиндры, детали кукол; аудиоматериалы, видеоматериалы по теме, интерактивная доска, компьютер, музыкальный центр.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я приглашаю всех вас в круг! (Дети встают в круг.)

Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Я очень рада вас видеть, меня зовут Елена Владимировна, и я хочу с вами познакомиться. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться. А ты кто? Как тебя зовут? (Дети представляются.) Вот мы с вами и познакомились. А теперь я прошу присесть на стульчики. (Воспитатель обращает внимание на замок, который стоит на столе.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на стол. Здесь стоит интересное сооружение. Как вы думаете, это что? Кто может жить в этом замке? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, это замок Добра. А живут в нём добрые и хорошие люди.

Здесь воробьи не ссорятся
И галки не галдят.
Здесь кошки, улыбаясь,
На собак глядят.
«Здравствуйте», «спасибо»
Слышно там и тут.
Весело и дружно
Все у нас живут.

В этом замке всегда рады гостям. Здесь живут дружно и помогают друг другу.

Воспитатель: Ой, посмотрите, а это кто сидит и плачет. Это же мальчик Ванечка. (Взять самодельную куклу.) Что-то у него случилось? Как вы думаете, что с ним случилось? (Ответы детей.) Он, наверное, потерялся и не знает, где его дом. Это очень плохо. Ребята, а вы знаете, где вы живёте? (Выборочный опрос детей по желанию.)

Воспитатель: Молодцы! За вас я спокойна. Вы не потеряетесь. А дома вас ждут ваши близкие, ваша семья. Ребята, а что такое семья? (Ответы детей.) А вот у Вани нет семьи. Ведь у кукол не бывает семьи. Можно Ване как-нибудь помочь? (Дети решают сделать другие игрушки и соединить их в семью.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы приняли хорошее, доброе решение. Я горжусь вами. А вы хотите посмотреть, как изображают семью художники и такие же дети как вы? Тогда я приглашаю пройти и присесть на стульчики. Садитесь поудобнее. Всем хорошо видно? (Показ презентации с комментариями.)

Воспитатель: Семьи бывают разные. Эта семья состоит из мамы, папы и ребёнка. А эта семья побольше. Сколько в ней детей? А в этой? А это семья большая, она собралась за большим столом. В ней есть дедушка, бабушка, папа, мама и много детей. Ребята, а кто из вас знает, как называют семью, в которой много детей? Правильно, многодетной.

Воспитатель: Семьи бывают разные: семьи с бабушками и дедушками и без них, семьи с одним ребёнком и многодетные Семьи бывают разныесемьи. Они все разные, но главное, чтобы семья была дружная, чтобы люди в ней любили и уважали друг друга. Ребята, теперь пришло время поиграть. Предлагаю игру «Дружная семейка». Выходите ко мне.

Раз, два – все сюда, начинается игра.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я (тихо)?
Этот пальчик – я (утвердительно, громко)!
Вместе – дружная семья! (Поочерёдно разгибать пальчики из кулачка. В конце ритмично сжимать и разжимать кулачок. То же проделать с пальцами другой руки.)

Воспитатель: Ребята, вы решили помочь Ване сделать братьев и сестёр, а для этого нам необходимо пройти в мастерскую к рабочим столам. Давайте, возьмём стульчики и пройдём в нашу мастерскую. Присаживайтесь, но ничего пока не трогайте. (Дети проходят к своим местам.)

Воспитатель: В каждой семье все друг на друга похожи. Кто-то из вас похож на папу, кто-то на маму, братья и сёстры похожи друг на друга. И мы сделаем кукол, похожих на Ваню. Ребята, посмотрите, на какие геометрические фигуры похожи формы тела Вани? Обратите внимание, цилиндры разделены разными цветами на части. Что находится на верхней белой части цилиндра? А на какой части цилиндра находятся руки? (Ответы детей.) Куклы могут быть девочками и мальчиками. А кого будете делать вы, выберите сами. Первыми подойдут и возьмут всё для работы девочки. Молодцы, присаживайтесь. А сейчас подойдут мальчики. Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: У вас на столах есть клей, кисточки, салфетки. Можете приступать к работе. А если вам нужна помощь, я помогу. (Дети выполняют работу.) Ребята, внимание! Мастерская закрывается. Заканчивайте работу. Встаньте, задвиньте стульчики, пожалуйста, и приберите свои места: кисточки положите на подставки, руки вытрите влажными салфетками. Возьмите своих кукол, их надо показать Ване. Какие красивые куклы у вас получились.

Воспитатель: Ребята, а кого-то в семье не хватает? Правильно, нет мамы и папы. Я тоже помогла Ване и сделала маму и папу. Теперь у Ванечки есть большая и дружная семья. А как вы думаете, где они будут жить? Конечно же, мы их поселим в замок Добра.

Воспитатель: Ребята, нам удалось помочь Ване? Вы сегодня молодцы! Вы помогли обрести Ване семью. Как говорится в пословице «Вся семья вместе, так и душа на месте». В свободное время вы можете поиграть с этими куклами и замком. Хочу пожелать вам и вашим семьям добра и счастья и хочу угостить вас пышными булочками, а за общим столом и еда вкуснее.

Елена Рябкова, воспитатель МБДОУ Д/с №3

«Сказка» г.о.Власиха Московской области

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*