Игрушкапоиск
Хит-парад игрушек
Интернет-магазин

Дедушка Урожай

Дедушка УрожайПлан-конспект занятия с родителями в творческой мастерской.

Для стимулирования развития художественного творчества детей в условиях семьи мы знакомим родителей с нетрадиционными изобразительными техниками.

Задачи: заинтересовать родителей вопросами художественно-эстетического развития дошкольников, показать его значимость для формирования общей культуры личности; продемонстрировать нетрадиционные техники рисования и условия использования их при выполнении творческих работ; упражнять в применении нетрадиционной изобразительной техники в практической деятельности.

Предварительная работа: подготовка графических набросков и печаток; подбор репродукций картин, поиск информации и формулирование сведений для представления их родителям.

Демонстрационный материал: выставка репродукций картин; жостовский поднос.

Раздаточный материал: чистые листы бумаги формата А4, графические заготовки; простые карандаши, гуашь разного цвета, акварель; ёмкости с водой; печатки из листьев, цветов и плодов растений; пробки, ватные палочки, широкие и тонкие кисти; влажные салфетки; клеёнка.

Ход занятия

Информационное сообщение. С раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в изобразительном творчестве. Иногда им не нужны карандаши и кисти, они рисуют пальцем на запотевшем или замёрзшем стекле, влажной ладошкой, палочкой на песке. Со временем дошкольники овладевают новыми изобразительными приёмами.

Художественно-творческому развитию детей способствует целенаправленная и планомерная изобразительная деятельность, которой они заняты несколько раз в неделю не только в детском саду, но и дома с родителями или другими членами семьи. Благодаря этому у детей формируются не только изобразительные навыки и воображение, но и уверенность в своих возможностях, адекватная самооценка, умение планировать работу, доводить её до логического завершения и оценивать результат.

Для знакомства родителей с нетрадиционными техниками изображения, которые просты в использовании, не требуют специальной подготовки и могут быть реализованы в форме игры, педагог предлагает им представить себя в роли ребёнка и создать образ Дедушки Урожая.

В каждой стране есть традиции, связанные со сбором урожая. На Руси это Капустник, который ежегодно проходит в детском саду как Осеннее развлечение. В Италии этот праздник называется Феррагосто. Итальянцы ходят в гости, дарят друг другу плоды, на главной площади столицы проходят торжества с танцами, песнями и угощением. На улицах в это время можно увидеть большие корзины с фруктами и овощами, выращенными хозяевами домов.

Знакомство с нетрадиционными изобразительными техниками. Педагог обращает внимание родителей на выставку репродукций картин, посвящённых празднику Феррагосто. Среди них портреты людей, в которых для построения композиции живописцем Джузеппе Арчимбольдо использованы изображения фруктов, овощей, ягод, цветов и листьев. Родителям предлагают выполнить портрет Дедушки Урожая в таком стиле самостоятельно и выбрать для этого любую из предложенных заготовок или сделать свой набросок на чистом листе простым карандашом.
План-конспект занятия с родителями в творческой мастерской
Родителям поясняют, что украсить образ Дедушки Урожая им помогут печатки из моркови и яблок, листьев, цветов, вишнёвых и сливовых косточек, баклажана и картофеля. В качестве инструментов для рисования можно использовать также пробки, кусочки поролона, ватные палочки и собственные пальцы.

Мотивационный момент. Родителям сообщают, что их готовые работы будут размещены на выставке, а через некоторое время их можно забрать домой, чтобы создать изображение в этой же технике вместе со своим ребёнком. Интересная деятельность и живое общение помогают детям и взрослым сблизиться, установить тесный эмоциональный контакт и наладить доверительные отношения.

Самостоятельная творческая работа. Во время самостоятельной деятельности родителей педагог оказывает им необходимую помощь в виде подсказки, демонстрации приёмов изображения на своём листе, привлечения внимания к деталям рисунка, обращения к репродукциям и изделиям декоративно-прикладного искусства. Подсказывает, как сочетаются между собой разные цвета и оттенки, и что предпринять, чтобы отпечатки разных штампов не накладывались друг на друга и не вносили неразбериху в изображение. Знакомство с особенностями штамповочных материалов и их влиянием на создание образа способствует формированию у родителей осознанного отношения к творческому процессу.

Продемонстрировав участникам занятия поднос с жостовской росписью, педагог отмечает элементы изображения, которые можно применить и в другой работе. Он поясняет, как соединить в одном образе различные по характеру компоненты, что лучше всего подойдёт для основы, а чем можно дополнить и украсить композицию.

Показ приёмов нанесения краски на печатки, штамповки изображения, прорисовки деталей, придания выразительности образу помогает участникам занятия почувствовать себя более уверенно, стимулирует их стремление к созданию неординарного персонажа, который имеет свои характерные особенности и отличается от всех остальных.

Чтобы помочь родителям в выборе средств реализации творческого замысла и приёмов для создания выразительного образа, педагог демонстрирует на листе бумаги возможности использования разных материалов и варианты их применения в творческой работе.

Если родители увлечены процессом создания изображения Дедушки Урожая, они осознанно и креативно подходят к комбинированию изобразительных инструментов и приёмов печати, используют разнообразные цветовые сочетания и формы.

Подведение итогов. После окончания изобразительной деятельности педагог отмечает интересные детали каждой работы и сообщает об особенностях использования авторами нетрадиционных техник. Он благодарит всех присутствующих родителей за проявленный интерес к занятию в творческой мастерской, позитивную активность и творческий подход, желает успехов в воспитании детей и взаимодействии со всеми членами семьи.

Светлана Соловьёва, воспитатель,
руководитель изостудии «Радуга»
МБДОУ Детский сад № 101, г. Ульяновск

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*