"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2022
День метеоролога
Задачи:
- закрепить знания детей о профессии метеоролог, погодных условиях;
- развивать любознательность и творческие способности детей;
- воспитывать дружелюбие.
- изготовление плакатов на тему «У каждого времени года своя красота» (воспитатели совместно с детьми);
- изготовление книги «У природы нет плохой погоды» (родители совместно с детьми);
- подготовка творческих номеров (совместная работа воспитателей с детьми и родителями).
Ход деятельности
Ведущий: Ребята, вы знаете, какой скоро будет праздник? (23 марта – День метеоролога.) Вы с воспитателями ходили на метеоплощадку? Проводили наблюдения за погодой и измерения на приборах? (Ответы детей.) Тогда получается это и ваш праздник, потому что вы юные метеорологи.Ведущий: Давайте вспомним, кто же такие метеорологи. Об этом нам расскажет (имя ребёнка). (Рассказывает стихотворение «Метеоролог».)
Ведущий: Ребята, кто согласен, что погода в разные времена года разная – поднимите руки, а кто считает, что погода всегда одинаковая – потопайте. (Дети выполняют задание.) Я предлагаю вам совершить путешествие по временам года на волшебном поезде. (Совместный танец возле стульчиков «Паровозик Чух-Чух».)
Ведущий: И сейчас у нас время года «осень». (Ребёнок читает короткое стихотворение про осень. Дети группы «Василёк» представляют плакат. Сценка «Как медведь на базар ходил».)
Ведущий: Какое время года следует за осенью? (Ответы детей.) Правильно, зима. Встречайте «зиму». (Ребёнок читает короткое стихотворение про зиму. Дети группы «Фиалка» представляют плакат.)
Ведущий: Ребята, какая в этом году выдалась снежная и морозная зима. Давайте вспомним, как мы грелись. Поиграем в игру «Греемся». (Игра проводится под музыку.)
Ведущий: А на улице мороз,
Ну-ка все потёрли нос! (Трём носы.)
Ни к чему нам бить баклуши,
Быстро все взялись за уши! (Берёмся за уши.)
Покрутили, повертели,
Вот и уши отлетели! (Вертим уши.)
У кого не отлетели,
С нами дальше полетели! (Машем руками.)
Головою покачали, (Качаем головой.)
По коленками постучали! (Стучим по коленям.)
По плечам похлопали, (Хлопаем по плечам.)
А теперь потопали! (Топаем.)
Ведущий: Кто знает, какое сейчас придёт время года? (Ответы детей.) Правильно, весна. (Ребёнок читает стихотворение про весну. Танец «Весенний джаз». Дети группы «Маргаритка» представляют плакат.)
Ведущий: Какое время года следует за весной? (Ответы детей.) Правильно, лето. Встречайте «лето». (Ребёнок читает короткое стихотворение про лето. Песня «Ромашковое лето». Дети группы «Ромашка» представляют плакат.)
Ведущий: Ребята, вот мы с вами и попутешествовали по всем временам года. Но это ещё не всё. Сейчас мы с вами пойдём на улицу и будем путешествовать по станциям. Путешествовать вы будете с помощью вот этих карт. Вам надо пройти 5 станций, и в конце мы все вместе встретимся для подведения итогов. (Вторая часть мероприятия проходит на улице. Каждая группа двигается по станциям в соответствии с картой-маршрутом. На каждой станции детей встречает герой, который сразу засекает время – 5 минут. Он объясняет задание, и дети его выполняют. Если дети справились с основным заданием, герой предлагает выполнить дополнительное задание.)
Станция «Знай-ка»: основное задание – разгадать ребусы, дополнительное задание – ответить на вопросы.
- Для чего нужно знать погоду лётчику? Людям?
- Какие части света вы знаете? (Север, юг, запад, восток.)
- С какой стороны восходит солнце? (Восток.) И где заходит? (Запад.)
- Где быстрее растает лёд – на горке или в ямке? (На горке.)
- Что такое облака? (Это сгустившиеся мелкие капельки воды или льдинки.)
- Какие вы знаете виды облаков? (Кучевые, перистые, слоистые, туча.)
Станция «Угадай-ка»: ведущий станции загадывает загадки из левого столбика. Если дети отвечают правильно, то засчитываются 2 балла. Дети переходят к следующей загадке из левого столбика. Если у детей возникают трудности с загадкой из левого столбика, то ведущий задаёт загадку из правого столбика. При правильном ответе на загадку из правого столбика засчитывается 1 балл. Если дети справились раньше времени, то можно загадать загадки из правого столбика (если не загадывали). За каждый ответ ещё по 1 баллу. В конце подводится итог – сумма баллов за все загадки.
Станция «Метеоплощадка»: ведущий показывает часть картинки с изображением метеоприбора. Дети должны отгадать и объяснить, для чего этот прибор служит, как с ним действовать. За каждый отгаданный прибор даётся 1 балл.
Станция «Игралочка»: ведущий проводит игру с детьми «Северный и Южный ветер». Среди играющих выбираются два водящих (скорее всего с помощью считалочки): одному одевается синяя лента – он северный ветер, а другому – красная – он южный ветер. «Северный ветер» по правилам игры догоняет играющих и «замораживает» их, осаливая. Игрок, до которого дотронулся «северный ветер», должен замереть как вкопанный. «Южный ветер» размораживает игроков, дотрагиваясь до «замороженных». Тот, до кого дотронулся «южный ветер», продолжает двигаться по площадке. Задача северного ветра – «заморозить» как можно больше игрока и не дать южному ветру «разморозить» участников игры. Баллы на данной станции не начисляются.
Станция «Находка»: необходимо за 5 минут найти все детали одной картины и сложить их в одну. Если справились раньше времени – 2 балла, если за 5 минут – 1 балл.
После прохождения всех станций группы собираются на спортивной площадке, ведущий вручает дипломы и подарки.
Любовь Соколова, ст. воспитатель,
МКДОУ № 38, г. Никольское,
Ленинградская область
Рекомендуем почитать
- Куклы Лалалупси
- Я пою… про игры и игрушки
- Московский завод игрушек
- Развитие познавательной активности
- Комментарии