"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2015
Детский театр
Из опыта работы музыкального руководителя детского сада
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр
Мир детства, внутренний мир ребёнка — ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения, а это требует творческой активности личности (внимания, воображения, логики, эмоциональной памяти, хорошо развитой речи, мимики), то есть умения держать себя в обществе.
Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии. Главное, театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде. В работе с детьми применяю креативный принцип в обучении и воспитании, т.е. максимально ориентируюсь на творчество детей, на развитие их психофизических ощущений, раскрепощение личности. Все игры, базируются на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития дошкольника.
Данная технология является интегративной, то есть содержание занятий по театрализованной деятельности связано с темами занятий по разделам основной реализуемой программы в ДОУ М.А. Васильевой: окружающий мир, ознакомление с художественной литературой, развитие речи, художественно – эстетическое развитие. Большое количество театрализованных игр и упражнений находят своё применение на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ритмике, на музыкальных и физкультурных занятиях.
6. В ходе работы с детьми:
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр
Мир детства, внутренний мир ребёнка — ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения, а это требует творческой активности личности (внимания, воображения, логики, эмоциональной памяти, хорошо развитой речи, мимики), то есть умения держать себя в обществе.
Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии. Главное, театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде. В работе с детьми применяю креативный принцип в обучении и воспитании, т.е. максимально ориентируюсь на творчество детей, на развитие их психофизических ощущений, раскрепощение личности. Все игры, базируются на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития дошкольника.
Данная технология является интегративной, то есть содержание занятий по театрализованной деятельности связано с темами занятий по разделам основной реализуемой программы в ДОУ М.А. Васильевой: окружающий мир, ознакомление с художественной литературой, развитие речи, художественно – эстетическое развитие. Большое количество театрализованных игр и упражнений находят своё применение на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ритмике, на музыкальных и физкультурных занятиях.
Театрализовано-игровая деятельность стала неотъемлемой частью жизни детского сада, она способствует:
-
Развитию психофизических способностей (мимики, пантомимики); психических процессов (восприятию, воображению, фантазии, мышлению, вниманию, памяти и так далее.), речи (монолог, диалог), творческих способностей ребёнка (умению перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль);
- Активному участию детей в театрализованной игре: обыгрыванию стихов, песенок, потешек, мини-сценок, сказок, басен; владению куклой, игрушкой и всеми доступными видами театра (би-ба-бо, теневой, плоскостной, театр на фланелеграфе, театр игрушки, пальчиковый);
- Обогащению театрального опыта, пополнению знаний детей о театре, его истории, театрах Москвы, Сургута, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
Для правильной организации учитываются следующие принципы:
- Содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы. Ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми, как дидактические и сюжетно-ролевые.
- Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведении игр.
- Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми.
- Подготовленность и заинтересованность музыкального руководителя, воспитателей и родителей.
В организации театрально-игровой деятельности педагогам предлагаются следующие этапы деятельности:
1. Создание среды для проведения театрально-игровой деятельности в группах:- подбор игрушек, атрибутов, литературных произведений;
- оформление костюмов и декораций.
- рассказ о том, что театр — это особый волшебный мир;
- углубление знаний детей о театре;
- расширение понятий того, что театр — средство познания жизни, школа нравственного и эстетического воспитания;
- формирование интереса к театральному искусству;
- знакомство с региональными театрами;
- активизация самостоятельной театрализованной деятельности.
- развитие двигательных способностей детей – ловкость, подвижность;
- развитие умения создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.
- развитие речевого дыхания, правильной артикуляции, дикции, чёткого произношения согласных в конце слова (на материале скороговорок и стихов);
- пополнять словарный запас;
- учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.
6. В ходе работы с детьми:
- активизировать познавательный интерес;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление;
- развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми;
- воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;
- развивать способность верить в любую воображаемую ситуацию;
- сочинять этюды сказок.
Елена Коновалова, МДОУ ЦРР
Д/с «Танюша» ГП "Фёдоровский",
Сургутский р-н, ХМАО-Югра, Тюменской обл.
Рекомендуем почитать
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку